МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса»

Мария Эм
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Деревья нашего леса“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь, развивать мелку моторику рук, творческое мышление.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки, плоды, сухие листья, манная крупа, клей, картон

Ход занятия:

1. Вводная часть. Орг. момент, подведение к теме занятия

-Ребята сегодня к нам пришли на занятие гости, давайте поздороваемся и начнем.

-Ребята посмотрите какая красота вокруг (деревья из картон, «времена года», как вы думаете куда мы с вами попали? (ответы детей, звучит мелодия леса. Ребята это волшебный лес, посмотрите все деревья разные.

- Дети посмотрите под деревом лежит коробка, хотите заглянуть? (в коробке плоды деревьев, листья, кора дуба) Присаживайтесь на стульчики.

- Как вы думаете, что может быть в коробке? Что это такое? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, в какое время года собирают плоды с деревьев? Когда появляются первые листочки? Когда собирают березовый сок?

А как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? деревьях, о лесах).

Я предлагаю прослушать стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

- Ребята, а кто главные жители задумчивого леса? (ответы детей)

- Правильно! Конечно деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Леса богаты разными деревьями. Ребята хотите узнать какие деревья есть в лесу? Проходите за первый стол. Впереди вас ждет задание. Предлагаю выполнить это задание парами. (задание №1 «Собери картинку»)

- Молодцы ребята, справились с этим заданием. Какие же у нас с вами получились деревья? (ответы детей).

- Ребята, а хотите узнать, какие деревья есть в лесах на Ставрополье? Я подготовила для вас еще загадки именно о тех деревьях, которые мы можем встретить в наших лесах. (читаю первую загадку) (задание №2 «Загадки»)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза)

- Правильно! Берёза! (показ картинки с изображением берёзы)

- Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- ой на улице то зима, ребята я предлагаю рассмотреть какой береза бывает зимой.

- Ребята, а как будет называться место, где растут одни березы? (березовая роща) (показ картинки)

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

- Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

- Ребята, а такой лес как будет называться (дубовый)

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

- Правильно! Ель!

- Скажите, а какую пользу ель приносит для человека? (ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- Ребята, а какие хвойные деревья вы еще знаете? (сосна, пихта)

- как будет называться такой лес? (хвойный)

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие (Тополь)

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

- Ребята хотите немного поиграть? (задание №3) Игра называется «Что лишнее» Проходите к следующему столу. Перед вами корзинка с разными предметами из разного материала. Я предлагаю выбрать только те предметы, которые сделаны из дерева. Раз, два, три начало игры.

- Проверим правильно ли мы выбрали предметы?

- Молодцы ребята.

- Посмотрите, какая-то пирамида стоит на столе и картинки. Давайте подойдем и посмотрим, что же это такое? (ответы детей). В лесах растут не только деревья. Ребята, а что же еще растет там? (ответы детей, Каждое растение растет на определенном уровне. Например, травянистые растения растут в самом низу, чуть выше растут кустарники, а самыми высокими являются деревья. Давайте вместе расположим нашу растительность по уровням. (задание №4 «Пирамида») на самом первом уровне у нас травянистые растения (цветы, на втором растут (кустарники, чуть выше располагаются низкорослые деревья, а на последнем возвышаются самые высокие деревья.

- Ребята подходите скорей к следующему столу, нас ждет еще интересное задание «С какого дерева листок»

- Дети, вы уже хорошо знаете деревья и их плоды, предлагаю разложить листочки к тому дереву, на котором оно растет.

- Молодцы, справились с этим заданием.

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить (чтение стихотворения)

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать — Никогда не забывать. Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги — Ведь они нам не враги. (дети рассказывают)

- Ребята, многие художники - любители изображать деревья в своих картинах. Хотите посмотреть, как они это делали? (показ картин Шишкина, Левитана).

-Ребята а хотите побывать сегодня художниками и изобразить свой лес?

- Я предлагаю пройти за стол, и попробовать нарисовать свое дерево, а вместе у нас получится лес.

- Мы будем с вами не просто рисовать, а создавать картины манной крупой. Перед вами шаблоны с деревьями, клей, манная крупа. Для начала нужно изобразить само дерево карандашом, затем по контуру карандаша наносим клей ПВА, поверх клея посыпаем манной крупой. Я предлагаю приступить. (помощь детям при работе с клеем)

- Давайте немного отдохнем. Перед вами есть подносы с манной крупой, пальчиками можно изобразить, то что вы хотите.

- Продолжаем рисовать.

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Ребята, давайте соединим наши работы и посмотрим какой большой зимний лес у нас получился.

3. Подведение итога занятия. Анализ и самооценка работ.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

- Какие леса бывают?

- На каком уровне расположены деревья?

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физ. минутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 16:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД