Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.
2. Обогащать глагольный словарь словами-действиями по теме.
3. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
4. Воспитывать любовь ко всему живому.
Словарная работа: индюк, кудахчет, болбочет, ржет, блеет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц и животных, картинки к рассказу «Как появились домашние животные?», записи голосов домашних животных и птиц, картинки с многозначными словами.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «На скотном дворе», «Птичий двор», дидактические игры «Чей детеныш?», «Узнай маму».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Отгадайте загадку:
Даже по зеленой крыше
Ходит тихо! Тише мыши!
На охоту ночью выйдет
И, как дне, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
-К нам на занятие пришла гостья-кошка. Ее зовут Мурка. Но пришла она не одна. Кто еще с ней пришел? Воспитатель выставляет картинки
-Кто это? (Домашние животные и птицы)
-Сколько птиц? Сколько животных? (Ответы детей)
-Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком: в доме, около дома)
II.Работа по теме.
1. Рассказ «Как появились домашние животные?».
С чтением рассказа воспитатель демонстрирует детям картинки по содержанию.
-Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, добывать пищу. Со временем число друзей среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.
2. Вопросы по содержанию рассказа.
-Где раньше жили люди? (В пещерах)
-Кого они боялись? (Страшных хищников)
-Кого они стали подкармливать? (Волков)
-Какими стали волки? (Добрыми, домашними)
-Что они научились делать? (Охранять человека от врагов)
3. Беседа «Польза для человека».
-Человек заботится о своих домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корм, до наступления холодов утепляют жилища.
-А какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко, овцы-шерсть)
-Но не только домашние животные приносят пользу, но еще и домашние птицы (Дают яйца, мясо, перо)
III.Физкультминутка.
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал,
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.
(Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою
(Помотать головой)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Игра «Кто как голос подает?».
-Животные и птицы по-своему подают голоса. Включается записи голосов животных и птиц.
-Кто так голос подает? (Корова) Что она делает? (Мычит)
Также на записи: лошадь, овца, собака, свинья, петух, кошка, курица, индюк.
2. Объяснение значений многозначных слов.
-Что это такое, ребята? Воспитатель демонстрирует игрушку петуха и показывает на крыло. Это часть тела птицы. Но крыло есть не только у петуха, но и у самолета (демонстрация игрушечного самолета).
-У петуха также есть… (показывает на гребешок). Но гребешком называют еще и расческу с мелкими зубьями (воспитатель показывает расческу).
-Эти слова (крыло, гребешок) имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте скажем вместе-многозначные слова.
V.Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Литература:
1. С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М. : «Просвещение», 1991г.
2. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2013г.