МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

2. Обогащать глагольный словарь словами-действиями по теме.

3. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

4. Воспитывать любовь ко всему живому.

Словарная работа: индюк, кудахчет, болбочет, ржет, блеет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц и животных, картинки к рассказу «Как появились домашние животные?», записи голосов домашних животных и птиц, картинки с многозначными словами.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин «На скотном дворе», «Птичий двор», дидактические игры «Чей детеныш?», «Узнай маму».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

Даже по зеленой крыше

Ходит тихо! Тише мыши!

На охоту ночью выйдет

И, как дне, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

-К нам на занятие пришла гостья-кошка. Ее зовут Мурка. Но пришла она не одна. Кто еще с ней пришел? Воспитатель выставляет картинки

-Кто это? (Домашние животные и птицы)

-Сколько птиц? Сколько животных? (Ответы детей)

-Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком: в доме, около дома)

II.Работа по теме.

1. Рассказ «Как появились домашние животные?».

С чтением рассказа воспитатель демонстрирует детям картинки по содержанию.

-Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, добывать пищу. Со временем число друзей среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.

2. Вопросы по содержанию рассказа.

-Где раньше жили люди? (В пещерах)

-Кого они боялись? (Страшных хищников)

-Кого они стали подкармливать? (Волков)

-Какими стали волки? (Добрыми, домашними)

-Что они научились делать? (Охранять человека от врагов)

3. Беседа «Польза для человека».

-Человек заботится о своих домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корм, до наступления холодов утепляют жилища.

-А какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко, овцы-шерсть)

-Но не только домашние животные приносят пользу, но еще и домашние птицы (Дают яйца, мясо, перо)

III.Физкультминутка.

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача,

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился.

Сгоряча затопал,

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал.

(Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Или медный самовар,

Затряс бородою

(Помотать головой)

Понесся стрелою.

(Бег на месте)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игра «Кто как голос подает?».

-Животные и птицы по-своему подают голоса. Включается записи голосов животных и птиц.

-Кто так голос подает? (Корова) Что она делает? (Мычит)

Также на записи: лошадь, овца, собака, свинья, петух, кошка, курица, индюк.

2. Объяснение значений многозначных слов.

-Что это такое, ребята? Воспитатель демонстрирует игрушку петуха и показывает на крыло. Это часть тела птицы. Но крыло есть не только у петуха, но и у самолета (демонстрация игрушечного самолета).

-У петуха также есть… (показывает на гребешок). Но гребешком называют еще и расческу с мелкими зубьями (воспитатель показывает расческу).

-Эти слова (крыло, гребешок) имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными. Давайте скажем вместе-многозначные слова.

V.Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Литература:

1. С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М. : «Просвещение», 1991г.

2. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2013г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД