Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов.

Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочную лесную страну. (чтение стихотворения)

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

- А как вы думаете, кто самые главные жители этой страны? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! Всё знаете, конечно, это деревья.

- А деревья приносят пользу лесу? (ответы детей)

- Правильно! Деревья поглощают грязный воздух, а выдыхают чистый. Именно поэтому в лесу так хорошо и легко дышится. Потому что в лесу много деревьев и значит много кислорода, чистого воздуха.

- В наших лесах растёт очень много разных деревьев. Я приготовила для вас загадки и сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете деревья нашего леса. Да

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафан. (Береза)

(Воспитатель показывает картинку с изображением берёзы)

-Молодцы, конечно, же это берёза.

- Ребята, а расскажите мне, какая берёза? (ответы детей)

-Берёза стройная, кучерявая, с белым стволом, с серёжками.

- Берёза приносит человеку пользу? (ответы детей)

- В старину на Руси печи топили только берёзовыми дровами. Из берёзы делают сувениры, мебель. Почки и листья берёзы применяют в медицине. В баню ходят с берёзовыми вениками. А какой вкусный и полезный берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- А теперь вторая загадка:

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Показ картинки с изображением дуба. Да, конечно, это дуб.

- -Ребята, а скажите, как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Конечно! Жёлуди. А кто же любит кушать жёлуди?

- Да, жёлуди очень любят олени, кабаны, полевые мыши.

- А для людей чем полезен дуб? (ответы детей)

- Из дуба строят корабли, изготавливают мебель. В бане хорошо парится дубовыми вениками.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

А теперь загадка третья:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ель)

- А какое дерево мы украшаем на Новый год? (ответы детей).

- Да, ребята это ёлка!

- А ёлка приносит пользу человеку, её древесину где-нибудь используют? (ответы детей).

- Из ёлки делают мебель, бумагу.

- А теперь опять загадка:

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка. (Тополь)

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

-Правильно, ребята, это липа.

-Ребята, а какую пользу приносит липа человеку? (ответы детей)

- Из липы получается очень вкусный и полезный мёд, ещё липу очень часто применяют для лечения всяких болезней. - А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —

Ветер сильный налетал, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

- Ребята, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

- Конечно, правильно! В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить. (чтение стихотворения)

Если ты пришёл опять в лес сегодня погулять,

Ты, конечно же гуляй, но к зверям не приставай.

Не шуми ты, не кричи, лучше сядь и помолчи.

И тогда услышишь ты чудный звук лесной тиши.

Где-то птички запоют, где-то зайцы пробегут.

Ведь в лесу нельзя шуметь или очень громко петь

Потому что все зверята испугаются тебя,

Если будешь громко петь или очень уж шуметь.

Ветки с дуба не ломай, мусор в травку не кидай!

И тогда придёшь опять в чистый лес ты погулять.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

-Что вы узнали сегодня нового о лесе?

-Что нельзя делать в лесу?

-Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 16:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Вергунова (УИ 417719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД