Екатерина Владимировна Вергунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов.
Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.
Коррекционно-развивающая задача: продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.
Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочную лесную страну. (чтение стихотворения)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
- А как вы думаете, кто самые главные жители этой страны? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Всё знаете, конечно, это деревья.
- А деревья приносят пользу лесу? (ответы детей)
- Правильно! Деревья поглощают грязный воздух, а выдыхают чистый. Именно поэтому в лесу так хорошо и легко дышится. Потому что в лесу много деревьев и значит много кислорода, чистого воздуха.
- В наших лесах растёт очень много разных деревьев. Я приготовила для вас загадки и сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете деревья нашего леса. Да
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафан. (Береза)
(Воспитатель показывает картинку с изображением берёзы)
-Молодцы, конечно, же это берёза.
- Ребята, а расскажите мне, какая берёза? (ответы детей)
-Берёза стройная, кучерявая, с белым стволом, с серёжками.
- Берёза приносит человеку пользу? (ответы детей)
- В старину на Руси печи топили только берёзовыми дровами. Из берёзы делают сувениры, мебель. Почки и листья берёзы применяют в медицине. В баню ходят с берёзовыми вениками. А какой вкусный и полезный берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.
- А теперь вторая загадка:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Показ картинки с изображением дуба. Да, конечно, это дуб.
- -Ребята, а скажите, как называются плоды дуба? (ответы детей)
- Конечно! Жёлуди. А кто же любит кушать жёлуди?
- Да, жёлуди очень любят олени, кабаны, полевые мыши.
- А для людей чем полезен дуб? (ответы детей)
- Из дуба строят корабли, изготавливают мебель. В бане хорошо парится дубовыми вениками.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
А теперь загадка третья:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ель)
- А какое дерево мы украшаем на Новый год? (ответы детей).
- Да, ребята это ёлка!
- А ёлка приносит пользу человеку, её древесину где-нибудь используют? (ответы детей).
- Из ёлки делают мебель, бумагу.
- А теперь опять загадка:
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка. (Тополь)
- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)
- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
-Правильно, ребята, это липа.
-Ребята, а какую пользу приносит липа человеку? (ответы детей)
- Из липы получается очень вкусный и полезный мёд, ещё липу очень часто применяют для лечения всяких болезней. - А теперь давайте с вами немного отдохнём!
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —
Ветер сильный налетал, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Ребята, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)
- Конечно, правильно! В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,
разжигать костры и мусорить. (чтение стихотворения)
Если ты пришёл опять в лес сегодня погулять,
Ты, конечно же гуляй, но к зверям не приставай.
Не шуми ты, не кричи, лучше сядь и помолчи.
И тогда услышишь ты чудный звук лесной тиши.
Где-то птички запоют, где-то зайцы пробегут.
Ведь в лесу нельзя шуметь или очень громко петь
Потому что все зверята испугаются тебя,
Если будешь громко петь или очень уж шуметь.
Ветки с дуба не ломай, мусор в травку не кидай!
И тогда придёшь опять в чистый лес ты погулять.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
-Что вы узнали сегодня нового о лесе?
-Что нельзя делать в лесу?
-Вам понравилось наше путешествие?