Кибец Марина Юрьевна
«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
Публикация «„Наша Армия“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам
Отечества.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День
защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано,
- Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках? Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, защищают землю.
Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны.
Ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе называются родом войск. Давайте
станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию.
Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Наше занятие закончилось. Всем спасибо!