МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»

Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема:

«Дикие и домашние животные"

Выполнила:

воспитатель д/с «Гнездышко»

Жужгова Наталья Павловна, группа № 4 Очёр, 2020 г.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи: Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в

лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в

конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок, рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал:

Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, макет с изображением жилищ, мяч, кубик, аудиозапись.

Количество: подгруппа – 12 детей

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо, на конверте написано: «Ребятам от животных» - значит, письмо для нас и мы смело можем его прочесть. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, пишут вам животные, мы заблудились в вашем городе. Пожалуйста, помогите нам найти дорогу домой. Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие! Мы отправляемся в мир животных! Подойдите ко мне, закроем глаза, скажем волшебные слова – 1,2,3,4,5 - мы идём зверей спасать! (звучит музыка) Ну вот мы и на месте. Ой, посмотрите, дети, ещё один конверт. Откроем? Это, ребята, загадки.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное. (По мере отгадывания дети прикрепляют на доску картинки с животными и зверями).

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине – щетинка (Свинья)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Еж)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (Коза)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько животных мы угадали, скажите, на какие группы мы можем разделить этих животных?

Дети: Домашние и дикие животные

Воспитатель: правильно свинья, кот, корова, облака, лошадь, коза - это домашние животные, они живут с человеком, и он за ними ухаживает (прикрепляет изображение дома). Лиса, медведь, волк, белка, заяц, еж – это группа диких животных, они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилище (прикрепляет изображение елки).

Воспитатель: Отлично! Как вы думаете, у наших животных есть детёныши?

Дети: Да

проводится игра: «Детёныши»

Каждому ребенку раздается картинка с изображением детеныша, и ребенку необходимо найти его маму, прикрепить её рядом с мамой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме и радостно голос подал?

Дети поочередно говорят, как зовут детеныша и как он кричит.

Дети: Жеребёнок, теленок, поросёнок, лисёнок, котенок, медвежонок, волчонок, щенок, зайчонок, ежонок, козленок, бельчонок.

Воспитатель: А если их два прибегут?

Дети: Жеребята, телята, поросята, лисята, котята, медвежата, волчата, щенки, зайчата, ежата, козлята, бельчата.

Так по очереди дети называют. Дети произносят характерные для каждого звуки.

Д/и «скажи лаково»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

Физминутка «Лесные жители»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Д/и «Кто где живет»

На столе макет скотного двора и леса (где размещены «дома» зверей). Дети по очереди берут фигуру животного, называют его и ставят на место его обитания: лиса - в норе, медведь - в берлоге, корова-в коровнике, свинья – в свинарнике, кот – в доме, волк – в логове, заяц – в норе из-под веток, лошадь – в конюшне, еж – под пнем, коза – в козлятнике, белка – в дупле.

Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом?

Дети: Нет домика у собаки.

Воспитатель: А где она живёт?

Дети: В конуре.

Воспитатель Правильно. А давайте мы из кубиков построим «дом» для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру.

Затем воспитатель читает стих про собаку.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Молодцы! Какую красивую конуру вы построили. Теперь собака спрягается от дождика и не замёрзнет зимой.

Ребята, мне кажется, что нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте вновь произнесём волшебные слова: 1,2,3,4,5 – в группу нам пора опять! Ой, ребята посмотрите корзинка (дети находят корзинку в которой лежат орехи, печенье – грибочки) - это нам, наверное, лесные жители приготовили в благодарность, что мы пришли к ним на помощь, и решили нас угостить.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось! Мы сегодня помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 914868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД