Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Ольга Гусакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Программное содержание

Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Материалы: презентация к занятию; мультимедийное оборудование, мяч.

Ход деятельности.

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь, мы начинаем наше занятие.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?

Дети. На работу.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

Дети отвечают, кем работают их родители.

Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?

Дети. Профессия.

Воспитатель. Профессия – это дело, которым занимается человек. Отгадайте загадку:

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять».

(Доктор, врач).

(Показ соответствующих картинок).

- Отгадайте еще загадку.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

(Повар)

(Показать картинку).

- Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?

Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо».

- И еще одна загадка:

«Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу».

(Водитель).

Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а вы скажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.

Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.

Воспитатель. Продавец.

Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.

Воспитатель. Повар.

Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.

Воспитатель. Парикмахер.

Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.

Воспитатель: Пожарный

Дети. Тушит пожары.

Воспитатель Парикмахер

Дети. Стрижет, делает прически.

Воспитатель Швея

Дети. Шьет, кроит.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.

(Проводится физкультминутка «Лётчик»).

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает - молодец!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.

(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание. Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.

(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?» :

- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

- лопата, фен, ножницы, расческа;

- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

- нож, печка, кастрюли, молоток.)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети высказывают свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель» Цель: расширение представлений о предметах мебели. Задачи: 1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством. 2. Учить образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края. Задачи: - продолжить знакомство детей с животными леса, их особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Папины профессии» Цель: Дать детям понятие о том, что папа проявляет заботу о своей семье и о профессиях папы. Формировать уважение к папе. Осуществление.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Все профессии нужны - все профессии важны» Программное содержание: расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД