Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Наталья Тригуб
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цели: познакомить детей среднего дошкольного возраста со свойствами дерева и металла.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева и металла;

- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;

-учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет;

- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из металла и дерева;

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; раздаточный – деревянный неокрашенный кубик и металлическая пластина, ложки деревянные и металлические, игрушки-герои Карандаш и Гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я – твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся! (дети и воспитатель приветствуют друг друга и рассаживаются на стулья.)

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли видеописьмо, давайте его посмотрим? (дети смотрят видеоролик с просьбой Карандаша и Гвоздя рассудить их спор)

-Ну, что, ребята, поможем Карандашу и Гвоздю?

-Ой! А вот и сами спорщики! (незаметно достает воспитатель игрушечный гвоздь и карандаш)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, из чего сделан карандаш?

Ответы детей: (из дерева)

Воспитатель: А если он сделан из дерева, значит он какой?

Ответы детей: (деревянный)

Воспитатель: как вы думаете, из чего сделан Гвоздь?

Ответы детей (Железо, металл)

Воспитатель: Если Гвоздь сделан из металла, значит он какой?

Ответы детей: (металлический).

Воспитатель:

Дети, вы любите играть в игры? Тогда пройдите со мной к столу. Перед нами коробочка с разными предметами. Вы достаете любой предмет, рассказываете нам о нем и кладёте его на сторону материала из которого он сделан, а ориентирами нам будут служить Гвоздь и Карандаш (Дети поочередно достают предметы и раскладывают их на 2 группы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все разложили правильно.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть (дети садятся на ковер и выполняют физкультминутку)

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Буду жить в нём, в нём.

Воспитатель: Ребята, но наши гости ждут ответ на свой спор. Кто из них важнее, нужнее.

И я предлагаю провести первый опыт. Для этого подойдите со мной к столу.

У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла.

Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл - материал холодный. А дерево – какой материал? (Теплый)

- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)

- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).

Воспитатель: А чтобы построить теплый деревянный дом нам необходимо чем его закреплять?

Ответы детей: (гвоздями)

Воспитатель:

- А теперь возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черту на деревянном кубике. Получилось? (Ответ детей) (да)

- А теперь сделаем наоборот. Получилось? (Нет) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, металлические предметы твердые, а деревянные мягкие. Повторите.

- Если вам нужно сделать нож, какой возьмете материал?А можно использовать дерево для изготовления ножа? Да! Это будет безопасная деревянная ручка!

- Какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Ложки, матрешки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сравнить еще наших гостей, так сказать какими еще свойствами они обладают. Для этого я приглашаю вас пройти к следующему столу.

Затем воспитатель и дети проводят опыт с металлическими ложками и деревянными, поясняя, что металлические ложки утонули, потому что металл - тяжелый, а деревянные ложки не тонут - так как дерево легкий материал. Дерево легче, чем металл.

Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какими ложками удобнее кушать?

Совершенно верно: и деревянными, так как они легкие, и металлическими, но нужно помнить, что металл нагреется и нужно на еду подуть.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

• Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, какими свойствами они обладают и кто из них важнее?

•. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.)

• А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)

Итак, назовите свойства металла.

Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла.

Воспитатель: А кто же из них важнее?

Правильно! Оба предмета нам важны и материалы, из которых они сделаны, тоже. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

• Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл -твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает. А вы, наши дорогие гости перестанете спорить кто из вас важнее, потому что вы одинаково нужны и важны людям. И дерево и металл нужны одинаково!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД