Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб»

юлия осокина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб»

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

познакомить детей с профессией хлебороба, мельника, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб,

формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: Ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно Хлопушка, мука, соленое тесто, краски.

иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Проблемная ситуация для детей- Воспитатель спрашивает у детей после завтрака, вкусная ли и полезная у нас была булочка с маслом? Все ли ее сьели? А кто любит еще кроме булочек по утрам пить чай с печеньем, хлебцами. А вы знаете откуда появились эти вкусные хлебобулочные изделия (хлеб, печенье, булочки?Хотите узнать самые первые шаги появления хлеба? Ответы детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель предлагает вспомнить детям о сказке Колобок, его веселую песенку (включается фонограмма).Вдруг раздается веселый,звонкий голосок из хлебницы. Появляется перед детьми игрушка Хлопушка- маленькое зернышко.

- Здравствуйте, Меня зовут Хлопушка,я маленькое зернышко. Ой, ребята, где это я?

Воспитатель:

- Дети, куда попал Хлопушка?

Дети: в детский сад.

Хлопушка: Я услышал знакомую песенку моего друга Колобка. И не мог удержаться и безумно захотел к вам! Можно?

Воспитатель:

- Ты очень вовремя появился у нас. Мы с детьми будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать свою историю появления от зернышка до хлеба?

Хлопушка:

- Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

- Ребята,послушайте загадки:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском (хлеб)

Отгадайте, ребята,загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные, булочки. А кто из вас знает, из чего всё это делают?

Воспитатель:

- А мы с Хлопушкой сейчас вам расскажем, откуда берётся хлеб, который попадает к нам на стол. Правда,Хлопушка? (кивает игрушка Хлопушка).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. Это друзья Хлопушки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

Мельница не ленится (ФИЗМИНУТКА)

(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Воспитатель:

После мельника с мукой будет работать пекарь.

(Показ иллюстрации).

Воспитатель: - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

- Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Предложить детям приготовить вкусные булочки, баранки для кукол из соленого теста,можно украсить красками. Процесс лепки.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь. Воспитатель вместе с Хлопушкой хвалит детей.

Воспитатель:

-Хлопушка, тебе понравился наш рассказ о том, как ты с маленького зернышка, превращаешься в вкусный и полезный хлеб? И наши поделки для кукол, они получились все разные и куклы теперь будут довольны сидеть за чашкой чая с вкусными угощениями.

-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного. Ребята молодцы, что сделали много булочек и баранков для кукол.

Воспитатель:

- Ребята, спасибо вам за то, что вы внимательно слушали и выполняли все задания.

- Ребята, а Хлопушка вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой

печке. Что это? (заглядывает в хлебницу) .Маленькое, сладкое.

Дети: Печенье.

Воспитатель : Правильно, его пекут у нас в городе Череповце на хлебном комбинате.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Хлопушке спасибо.

Дети благодарят.

Хлопушка:

- До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают хлеб?» Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром: «Как выращивают хлеб?» Программное содержание: Закрепить знания детей о различиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 23:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки