Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»

Любовь Карандина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»

Программное содержание:

Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• закрепить понятие «зимующие» птицы.

• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• учить выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 3 Золотая рыбка» детям группы № 4”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Вспоминают правила поведения в лесу.

Воспитатель : Но в лесу очень холодно, нам нужно одеться.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Теперь мы готовы для путешествия. Раз, два, три обернись на лесной опушке очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!

Дети : Воздух свежий, морозный, Чистый.

Воспитатель: Ребята, а чей это голос мы слышим?

Дети: Вороны.

Воспитатель: Ребята, а покажите как ворона ходит.

Дети: Показывают как важно ходит ворона.

Воспитатель: Ребята, а это чей голос?

Дети: Воробья.

Воспитатель: Ребятки, а опишите мне воробья.

Дети: Воробей маленький, пушистый, шустрый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?

Дети: Конечно.

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети : Снегирь любит клевать ягоды рябины. Синичка очень любит кусочки сала, воробей хлебные крошки и зернышки, а ворона питается остатками пищи.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат.

Дети отправляются по следам и находят под елкой игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какого цвета заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как вы думаете зачем зайцу нужна белая шубка?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка на снегу.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: Ой! Смотрите, а вот и главный враг зайца лиса.

Дети подходят к следующей елке.

Воспитатель: Ребята опишите мне лису.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

Дети рассматривают рисунки.

Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Появляется Лесовичок и задает вопросы.

- Понравилось детям в лесу?

- Каких зверей они встречали?

-Каких птиц видели?

- Чем питается снегирь?

- Чем ворона?

-Чем питается воробей?

- Что любит синичка?

Затем Лесовичок дарит детям кормушку на которой находятся семечки, кусочки яблока, веточка рябины, кусочек сала и просит на прогулке покормить птиц.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД