Любовь Карандина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие, развивающие, воспитательные задачи :
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• закрепить понятие «зимующие» птицы.
• развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• учить выслушивать ответы товарищей;
• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
• активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я обнаружила конверт, на котором было написано: “Детский сад № 3 Золотая рыбка» детям группы № 4”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо:“Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Вспоминают правила поведения в лесу.
Воспитатель : Но в лесу очень холодно, нам нужно одеться.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Теперь мы готовы для путешествия. Раз, два, три обернись на лесной опушке очутись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!
Дети : Воздух свежий, морозный, Чистый.
Воспитатель: Ребята, а чей это голос мы слышим?
Дети: Вороны.
Воспитатель: Ребята, а покажите как ворона ходит.
Дети: Показывают как важно ходит ворона.
Воспитатель: Ребята, а это чей голос?
Дети: Воробья.
Воспитатель: Ребятки, а опишите мне воробья.
Дети: Воробей маленький, пушистый, шустрый.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: птицы.
Воспитатель: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?
Дети: Конечно.
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети : Снегирь любит клевать ягоды рябины. Синичка очень любит кусочки сала, воробей хлебные крошки и зернышки, а ворона питается остатками пищи.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите здесь чьи то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат.
Дети отправляются по следам и находят под елкой игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какого цвета заяц?
Дети: Белый.
Воспитатель: А как вы думаете зачем зайцу нужна белая шубка?
Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка на снегу.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: Ой! Смотрите, а вот и главный враг зайца лиса.
Дети подходят к следующей елке.
Воспитатель: Ребята опишите мне лису.
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается лиса?
Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.
Дети рассматривают рисунки.
Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :
Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
Аналогично рассматривается второй рисунок.
Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.
Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.
Появляется Лесовичок и задает вопросы.
- Понравилось детям в лесу?
- Каких зверей они встречали?
-Каких птиц видели?
- Чем питается снегирь?
- Чем ворона?
-Чем питается воробей?
- Что любит синичка?
Затем Лесовичок дарит детям кормушку на которой находятся семечки, кусочки яблока, веточка рябины, кусочек сала и просит на прогулке покормить птиц.
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!