МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Ирина Бычкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с разным видом транспорта;

-Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

-закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы;

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

-развивать наглядно-образное мышление через рациональное использование остаточного зрения в классификации предметов по существенным признакам;

-развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов;

-расширять объём памяти посредством увеличения объёма зрительно запоминаемых объектов, сохранения последовательности и точности при воспроизведении изображений, фиксации их в долговременной памяти;

-развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

-учить находить главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливать связи между ними;

-обучить приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать положительное отношение к деятельности;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»;

Разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

Ход занятия:

Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я вам каждому раздам разрезанные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправится в путешествие.

Игра «Разрезанные картинки»

Детям раздаются картинки разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Беседа по картинкам.

А сейчас ребята мы свами попробуем отгадать звуки транспорта, закройте глаза и представите что вы идете по улице около дороги рядом река, где ездит различный транспорт и слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Физкультминутка

Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух, (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух, чух-чух

Игра «Незаконченные изображения»

Детям предъявляются незаконченные изображения- машина без колёс, самолет без крыльев, вертолёт без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра «Наложенные изображения»

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта.

Дети называют транспорт который спрятался.

Гимнастика для глаз :

Давайте поможем глазками паровозу проехать по красной дорожке, по синей дорожке, по зеленой дорожке.

Посмотрите на доску ребята, наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте глазками найдем их (дети перемещают взгляд на транспорт, расположенный в разных сторонах).

Игра «Четвёртый лишний»

Выкладываются карточки : 3 транспорта 1 посуда ; з наземных транспорта 1 воздушный транспорт. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта.

Группа детей разделяются на три команды, одна команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, вторая команда – с наземных видом транспорта, третья – с водным транспортом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Богатыри-первые защитники Отечества» «Защитники земли русской»-конспект занятия в старшей группе. -Продолжать расширять представление детей о Российской армии, защитниках отечества.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что значат наши имена» Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе занятие на тему: «Что значат наши имена».

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 08:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД