Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда»

Цель: расширение знаний и представлений об одежде.

Задачи:

1. Уточнить знание детей о деталях одежды.

2. Учить группировать одежду по сезонному признаку.

3. Познакомить с технологией пошива одежды.

4. Обогащать словарный запас по теме.

5. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР „Одежда“» размещена в разделах

Словарная работа: демисезонная, манжеты, горловина, воротник, капюшон, рукава, пояс, брючина, ателье, выкройка, лекало, модельеры, закройщики, швея, швейная машина, льняная, кожаная, шелковая, хлопковая, ситцевая, трикотажная, фланелевая, шерстяная, меховая, джинсовая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки к беседе «Откуда берется одежда?», каталог тканей в отрезах.

Раздаточный материал: карточки-схемы на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Сядет тот, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.

-Что я только что называла? (Одежду)

-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.

II.Работа по теме.

1. Игра с карточками «Каждому сезону-своя одежда».

-В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

-Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.

2. Игровое упражнение «Части целого».

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением рубашки)

-Посмотрите на картинку, что это? (Рубашка) Рукава, воротник, манжеты, пуговицы – что я назвала? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает следующие картинки)

-Что есть у платья, Лиза? (У платья есть рукава, юбочка, пояс)

-Что есть у куртки, водолазки? (Ответы детей)

3. Игровая ситуация «Что делать?».

(Воспитатель предлагает детям назвать действия, которые можно выполнить с одеждой)

-Что можно делать с одеждой? (Развешивать, складывать, мерить, продавать и т. д.)

-Если одежду порвали – ее нужно… (Зашить)

-Если одежду помяли – ее нужно… (Погладить)

-Если одежду испачкали – ее нужно… (Постирать)

III.Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(Дети шагают на месте)

У меня с ним только мир!

(Сжимают одну ладонь другой)

Шорты, брюки и халат

(Загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(Поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(Загибают по очереди пальцы)

Чище в гардеробе нет!

(Повороты головы в стороны)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Беседа «Откуда берется одежда?».

-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)

-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Где шьют одежду? (В ателье)

-Кто создает эскизы? (Модельеры)

-Что делают закройщики? (Выкройки одежды)

-Что делают с помощью лекала и мела? (Переносят выкройку на ткань и обводят ее по контуру)

-На чем шьют одежду? (На швейной машине)

-Кто это делает? (Швея)

-Где можно купить одежду? (В магазине, на рынке)

3. Ознакомление с видами тканей.

-Одежду шьют и вяжут из разных материалов. (Воспитатель демонстрирует детям различные материи, предлагает потрогать наощупь)

-Это лен, одежда из льна – льняная.

-Одежда из кожи какая? (Кожаная) Из шелка, хлопка, ситца, трикотажа, фланели, шерсти, меха?

-Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани. (Ответы детей)

V.Итог занятия.

-О чем было занятие?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за активную работу!

Используемая литература:

1. О. Ф. Горбатенко "Комплексные занятия с детьми 4-7 лет", Волгоград, 2013г.

2. М. П. Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД