Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи»

Цель: закрепление знаний об овощах.

Задачи:

1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания.

2. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам.

3. Расширять словарный запас по теме.

4. Развивать мышление, тактильные ощущения.

Словарная работа: огород, выдергивают, срезают, выкапывают, тушеные, маринованные, свекольный, капустный, томатный, морковный, кабачковое, картофельное.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР „Овощи“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: корзина с овощами, сюжетная картинка «Огород», предметные картинки с изображением овощей.

Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа «Что растет в огороде?», «Повар и овощи», просмотр видеоролика «Выращивание овощей».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

-Стол, помидор, диван, кресло (Помидор, все остальное – мебель)

-Рубашка, юбка, пальто, кабачок (Кабачок, все остальное – одежда)

-Капуста, тюльпан, ромашка, василек (Капуста, все остальное – цветы)

-Малина, черника, морковь, ежевика (Морковь, все остальное – ягоды)

-Что вы только что называли? (Овощи)

-Какие еще овощи знаете? (Ответы детей)

II.Работа по теме.

1. Игра «Где растут овощи?».

-Где растут овощи? (На огороде)

-Овощи могут расти в земле (свекла, морковь, на земле (капуста, кабачок). А какие овощи растут на веточках? (Ответы детей)

-Когда собирают урожай? (Осенью)

-Овощи, которые растут на веточках срывают. Это помидоры, перец.

-А как собирают овощи, которые растут в земле, на земле? (Ответы детей)

-Слава, как ты собираешь картофель? (Я картофель выкапываю)

(Воспитатель задает детям вопросы о том, как собирают овощи. Дети отвечают полным предложением)

2. Различия овощей.

-Я принесла корзину с овощами, посмотрите, сколько их много.

-Какого цвета помидор, морковь, свекла? Ребята, овощи отличаются по цвету? (Ответы детей)

-Как вы думаете, чем еще отличаются овощи друг от друга? (Формой, вкусом, размером, поверхностью)

-Возьмите в руки помидор, потрогайте его. Какой он? (круглый, гладкий, мягкий) Какой огурец, кабачок? (Ответы детей)

III.Физкультминутка.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

(Разбегаются, приседают, водящий их ищет)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Упражнение «Какие овощи получатся?»

-Ребята, все овощи очень полезные, в них много витаминов. Поэтому их обязательно нужно кушать. Овощи можно пожарить, тогда они будут жареными. А какие станут овощи, если их тушить, мариновать, солить, варить? (Ответы детей)

2. Игровая ситуация «Я-повар».

-Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей)

-Какой салат получится из свеклы, капусты?

-Какой сок получится из помидоров, моркови?

-Какое пюре получится из кабачков, картофеля?

V.Итог занятия.

-Вам понравилось занятие?

-Возьмите карандаши и нарисуйте овощ, который вы больше всего любите.

Используемая литература:

1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Волгоград: Изд. «Учитель», 2012г.

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», Воронеж: Изд. «Учитель», 2006г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие. Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 09:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД