Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка игрушек»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка игрушек»

Программное содержание:

• Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида и материалов из которых они изготовлены

• Прививать интерес к традиционным кыргызским игрушкам

• Научить детей из подручного материала создавать Чий куурчак

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа, загадывание загадок

• Д/игры «Назови какой?», «Теремок профессий»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Ярмарка игрушек“» размещена в разделах

• Показ -объяснение

• Физ. минутка

• Итог занятия

Словарная работа: ярмарка, металлическая, резиновая, деревянная, пластмассовая

Материал: Презентация Power Point ( слайды: игрушки, народные игрушки, профессии, чий, куклы чий куурчак, видеовставки: физ. минутка, изготовление куклы чий куурчак,заготовки для изготовления Чий куурчак.

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Ребята, сегодня я вас приглашаю на ярмарку.

А вы знаете, что такое ярмарка?

Ярмарка – это выставка разных товаров, которые можно купить.

Какие товары будут на нашей ярмарке вы узнаете, если отгадаете загадки.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (пауза)

Слайд№3

Педагог: Правильно, ребята это машина (появляется картинка) (педагога не видно)

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет,

Ну конечно это …. (пауза)

Педагог: Верно мячик

Глазки голубые,

Кудри завитые

Все время улыбается

На нас не обижается (пауза)

Педагог: Правильно - это кукла

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет –

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (пауза)

Педагог:

Угадали? – правильно это пазлы

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет.

Педагог:

Правильно, ребята конструктор.

Ребята, догадались на ярмарку каких товаров я вас приглашаю? (пауза)

Правильно – на ярмарку игрушек, но не простых игрушек, а народных.

Ребята, посмотрите и скажите из каких материалов они сделаны? (пауза)

Слайд№4

Педагог:

правильно игрушки изготовлены из дерева (картинка мигает) из соломы (картинка мигает) из глины (картинка мигает) из лоскутов ткани. (картинка мигает)

Слайд№ 5Д/ игра: «Из какого материала игрушка»

Ребята, подумайте и скажите игрушки из дерева какие? (картинка мигает)

Правильно, игрушки, изготовленные из дерева деревянные.

Игрушки из соломы какие? (картинка мигает) – верно, соломенные.

Игрушки сделанные из глины какие? (картинка мигает)– правильно, глиняные.

Игрушки из войлока? (картинка мигает) - верно, войлочные.

А если игрушки изготовлены из лоскутов ткани (картинка мигает) – молодцы догадались

Они тряпичные.

На экране педагог

Ребята, а вам нравятся такие игрушки? (пауза)

Мне тоже нравятся потому, что они интересные и необычные.

А вы знаете, как называются такие игрушки?

Правильно ребята, это народные игрушки.

В давние времена дети играли с такими игрушками.

А с какими игрушками играете вы? (пауза)

Сколько много игрушек вы перечислили.

Расскажите из каких материалов они сделаны?

Слайд№6 (картинки выходят последовательно)

Мячик из резины – какой? (картинка качается) Правильно – резиновый.

Ведро из пластмассы – какое? (картинка качается) Верно - пластмассовое.

Машина из металла– какая? (картинка качается) Правильно -металлическая.

Пирамидка из дерева- какая? (картинка качается) Правильно- деревянная

Педагог:

Ребята, игрушки не рождаются сами - их создают.

Как вы думаете, кто создаёт игрушки? (пауза)

Верно, игрушки создают мастера.

Предлагаю поиграть в игру «Теремок профессий»

Слайд№7

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

А живут в нём мастера и мастерицы

Все румяны и круглолицы:

Вышивает узоры на ткани кто? (картинка) Правильно, вышивальщица.

А вяжет кружева кто? (картинка) Верно, кружевница.

Вырезает узоры на деревянных предметах кто? (картинка) Правильно, ребята резчик по

дереву.

Делает из глины посуду (картинка) Верно ребята это гончар.

Пишет картины? (картинка) Угадали, художник.

Придумывает моду? (картинка) Конечно, это модельер.

Создают игрушки (картинка) Правильно, ребята игрушечных дел мастера.

Молодцы, наступило время отдохнуть.

Слайд№ 8 физ. минутка»

Педагог:

Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с традиционной кыргызкой куклой –

чий куурчак.

Давным давно, когда не было столько разных игрушек, как сейчас,

Бабушки делали таких кукол для своих внуков из того, что было под рукой –

сухой травы, соломы, палочек, кусочков ткани.

Слайд№ 9 (педагога нет на экране)

Чий – это растение, из которого кыргызы плели разные изделия:

коврики, подставки, накидки.

Крупный план

Чтобы сделать чий куурчак наши бабушки использовали

чий или палочки, пуговицы и кусочки ткани.

Сегодня я вам предлагаю самим сделать куклу чий куурчак

. Для изготовления чий куурчак я подготовила заготовки:

• палочки разной длины.

длинная и короткая палочки накладываются друг на друга в виде креста.

После чего их скрепляют веревкой – так получается тельце будущей куклы

• кусочки ткани

• тесьму, бусы из бисера

• круг из картона

• синтепон, можно вату

• иголку с ниткой, ножницы

• фломастеры

Ребята вот такую куклу я сделала своими руками.

Давайте вместе сделаем куклу.

Смотрите внимательно и запоминайте последовательность работы.

(под музыку идет быстрая съёмка сборки куклы)

Вот с такими куклами играли наши бабушки (демонстрируется кукла)

Современные куклы чий куурчак создают из войлока.

Слайд№10

Посмотрите какие красивые куклы создают наши мастерицы (демонстрируются куклы)

На экране педагог:

Ребята, к игрушкам выполненным из разных материалов нужно относиться аккуратно и

бережно. Тогда они долго будут радовать нас.

Итог занятия :

Ребята, сегодня мы с вами побывали на ярмарке игрушек.

Узнали какими игрушками играли наши предки.

Научились своими руками создавать куклу - чий куурчак.

Я надеюсь, что наше занятие для вас было интересным и познавательным.

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ярмарка игрушек»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД