Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина».

Мария волкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина».

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? Дети: Горячий Ключ. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Краснодарский край. Воспитатель: Правильно, ребята. Краснодарский край, город Горячий Ключ - это и естьнаша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть нашКраснодарский край /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашегокрая, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, Краснодарском крае находится наша малая родина - город Горячий Ключ /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города. " Там, где кубанская степь сливается с предгорьем Главного Кавказского хребта, на правом берегу реки Псекупс (голубая воды) раскинулся небольшой курортный город Горячий Ключ. Он окружен с 3х сторон горами, поросшими густым лесом. Маленький рай, так называют город те, кто хоть раз побывал в Горячем Ключе. История курорта начинается с глубокой древности. По данным исследователей человек жил в долине Псекупса еще 300 тыс. лет назад. В районе реки Псекупс находятся минеральные источники самого разнообразного химического состава: сероводородные, соляно-щелочные, йодо-бромные, им было предсказано большое будущее.

Постепенно наш город разрасстался. С каждым годом становился все краше и краше. На десятки километров вокруг протянулись леса. Так что любой, приехавший сюда, будет наслаждаться чистым целебным воздухом, тишиной и умиротворением зеленого изобилия. А относительная близость Черного моря (60 км) насыщает воздух ионами. Наш город расположен по берегам небольшой реки, которая называется, как? - "Псекупс".

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/. В лазоревом (синем, голубом) поле в арке наклоненная амфора в перевязь, изливающая воду. Все фигуры серебряные.

Герб города Горячий Ключ

Флаг повторяет композицию утвержденного в тот же день герба города. На синем прямоугольном полотнище с соотношением ширины к длине 2:3 в центре белые фигуры из герба - арка и наклоненная амфора, изливающую воду.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети:: Фанагорийская сталактитовая пещера, Долина Очарования, скала Спасения (Петушок, Дантово ущелье, Минеральная поляна, часовня Иверской Божьей Матери, крепости Псыфабэ и Поднависла, Аллея тысячи сосен, Лестница жизни, мост Надежды, Псекупские дольмены, водопады на реке Каверзе, Богатырские пещеры…

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Поселок, в котором мы живем, тоже имеет улицы. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем поселке есть детский сад. А как он называется?

Ответы детей.

В: Ребята, а давайте споем песню про наш детский сад!

Угощение детей вкусными яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родина моя-бескрайняя Россия» М Б Д О У детский сад комбинированного вида № 19 Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Родина моя - бескрайняя Россия» в старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина».
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...