МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»

Юля Дойникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»

Задачи:

познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки.

формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

– воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

– активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

Материал: мультимедийная презентация «Путешествие в прошлое лампочки» на ТВ, свеча.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша –

Нельзя скушать.

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Вы правильно отгадали все загадки и сегодня мы отправимся в прошлое электрической лампочки.

Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь, от него становилось светлее.

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку она загорится, и с ней можно отойти туда, куда не доходит свет костра, так появился факел. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали освещать помещения в замках.

Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это…

Что это? Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали? (Разжигали самовар).

В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Лучину делали из березы, она лучше горит. На протяжении столетий на Руси по ночам в избе работали под лучиной.

Обратите внимание: от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Физкультминутка

Если свет погаснет вдруг, – шаги на месте, руки на поясе

У меня есть верный друг. – руки на поясе, повороты влево и вправо

Мне с фонариком не страшно – руки держим в фонариках

Я иду вперёд отважно

Шаг на месте раз, два, три – ходьба на месте, руки на поясе

Плечи шире разверни.

Проведё м одну игру: – присели, руки на поясе

Все присядем, скажем «у».

Быстро встанем – встали, руки на поясе

Скажем «а».

Нам пора уж за дела. – сели на свои места.

У меня здесь есть еще удивительные вещи, возьмите по одной.

Что это?

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья – свечу.

Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте – какая она?

Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала.

Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете.

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу

Никто не видел такой лампы? Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло.

Для чего стекло?

Верно, чтобы не обжечься, лучше освещало. Она горела гораздо ярче и дольше свечей, а, кроме того, была более безопасной.

Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Почему?

– Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить.

Появилась электрическая лампочка. История возникновения лампы длилась несколько десятилетий, в разное время были совершенны различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду (с вольфрамовой нитью накаливания). Она и сейчас освещает наши квартиры.

В наших домах различные светильники: на потолках висят люстры, на стенах – бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?

Рефлексия. Рассказать используя схему историю лампочки. Ребята, что понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 19:53
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД