Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск»

Любовь Францева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск»

Материалы и оборудование:

глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о природе, родном крае.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, ко всему живому на земле.

Развивающие:

- расширять представления о родном крае, о нашей стране.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Родной край, Жигулевск“» размещена в разделах

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, интерес к живой природе.

Ход занятия.

- Что стоит на столе? /Глобус/

Есть много стран.

- Как называется наша страна? /Россия/

- Как называется наш город? / Жигулевск/

У нас есть карта нашей страны.

- Какого цвета здесь больше? Зеленого – это леса России. Коричневый цвет. – Что это? /горы/. Синего цвета – вода. – Как называется наша река? – Волга.

Дети идут в лес, усаживаются на бревнышки. В лесу жили древние люди.

Вбегает «Алладин» - Старик Хотабыч. Дети рассказывают о нашем городе. В городе есть горы, рядом добывается нефть.

В подносе лежат ветки клена. Дети трогают семена, там зернышки. Клен размножается крылатками, а помогает им ветер.

Игра с крылатками.

Дует ветер, девочки танцуют.

Дети идут на речку «Волга».

- Волга – какая бывает в разное время?

- Летом – теплая; осенью – яростная, дикая. – Почему? – Потому что становится темная, «черная».

- Зимой какая Волга? – Твердая.

Правила охраны воды:

1. Нельзя в реку сливать грязную воду. – Почему? –Там живут рыбы. Край у нас заповедный.

2. Нельзя бросать мусор. Эту воду пьем, поливаем растения, в реке живет рыба.

- Пойдем рыбачить, но рвать ветку с дерева нельзя. Удочки я принесла. Сделаем прорубь /дети ловят рыбу/.

- Что «говорит» рыба?

Рыба плавает с плавниками. Для чего нужен хвостовой плавник? Дети выпускают рыбу в прорубь. Ловят другую рыбу. Она красивая, самая старшая. – Почему рыба летом растет, а зимой она не растет? Ловят другую рыбку – желтую. – Чем она дышит? /кислородом/ мы дышим легкими, а рыба – жабрами.

- Какие рыбы водятся у нас в водоеме? /окунь, налим, щука, бычок и другие/ ловят другую рыбу. – Как рыбы общаются? /звуками/ они их издают с помощью зубов.

Дети читают

приметы о зиме

.

«Зима морозная – лето жаркое».

«Дым столбом – к морозу».

«Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу».

Читают

пословицы о зиме

.

«Мороз не велик, да стоять не велит».

«Прячь нос в большой мороз».

- Какая зима, лето? – они дружат или нет?

Дети находят экологическую тропу и идут в детский сад. В нашем краю есть заповедник «Самарская Лука». В заповеднике не кричат.

Правила:

нельзя рубить деревья;

нельзя рвать цветы;

нельзя жечь костер.

Для чего создают заповедники? /чтобы животным было спокойно, для сохранения редких видов животных и растений/.

- Дети, понравилось путешествие? – Да!

Публикации по теме:

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: - углублять и систематизировать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД