Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»

Смоловая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»

Цель:

Развивать любознательность, познавательные интересы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Откуда пришли нитки и ткани“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки, закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам зимняя, летняя, демисезонная. Материал: Демонстрационный материал: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года; мультимедийное оборудование

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды, лоскутки ткани (шерстяные, сатиновые, ситцевые, байковые, натуральные шелковые).

Предварительная работа:

Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

Ход занятия.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

-Ребята посмотрите повнимательней на эти картинки, я сейчас вам прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

А. Плещеев.

-О каком времени года стихотворение? (об осени)

-Какую картинку вы бы к нему выбрали? (вызванный ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.)

-Почему ты так решил (а? (темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков.

-Почему вы подобрали эту картинку? (кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев.

-Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете? (на картинке яркий солнечный день. На земле еще лежит снег, но везде ручьи и дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки)

Пришел июнь.

«Июнь, июнь!»-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

С. Маршак.

-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? (потому что июнь-летний месяц)

-Какую картинку вы подберете? Почему именно эту? (потому что на Ней дети в летних платьях, сарафанах, легких футболках, шортах. На голове у еих панамки, легкие кепки.)

-Вы правильно подобрали картинки к этим стихам и обратили внимание на то, что люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

На столе разложены разные картинки с одеждой по разным временам года.

-Ребята, вам надо взять картинки со стола и разложить по временам года. (дети выполняют задание, потом беседа с детьми)

-Как вы думаете можно назвать одежду для зимы одним словом? (зимняя)

-Правильно, одежду для зимы мы называем зимней -зимнее пальто, зимняя куртка.

-Как вы думаете, каким одним словом можно назвать одежду для лета? (летняя).

-Правильно, одежда для лета - летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

-Как же можно назвать одежду для осени, и для весны? (предположения детей).

-Про такую одежду можно сказать - демисезонная, т. е. ее носят сезонами -между летом и зимой. Повторите это новое слово для вас. (дети повторяют слово «демисезонная» хором и индивидуально.)

-Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю, демисезонная. По какому признаку мы разделили на три группы? (пoтому, в какое время года эту одежду носят)

-Из чего шьют одежду? (из ткани)

-Из чего делаю ткань? (из ниток)

-А из чего делают нитки вы сегодня узнаете.

Просмотр презентации

Физкультминутка «Волшебные клубочки»

Ты клубочек, ты клубок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — из ниток бок Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.

По дорожке покатился Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу

И назад не воротился. Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот

Встретил зайку и лисичку,

Всем связал по рукавичке. Обнимаются, встают опять в круг и поклон др. др.

Встретил Машу он в лесу, —

И заплел ей нить в косу.

Дидактическая игра “Найди и назови”.

Дети находят изделия из льна и хлопка и называют ткань.

– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?

-Итак, ребята, для чего нужна ткань? (ответы детей)

-А что нового вы узнали о ткани? (из шерсти овцы делают шерстяную ткань, она толстая, плотная, из нее шьют пальто и теплую одежду; из хлопка делают сатин, ситец, байку, она тонкая, легкая, из нее шьют платья, сарафаны, блузки и т. д. ; шелк получают от гусениц-шелкопрядов, ткань легкая, из нее шьют легкую одежду.)

-А теперь посмотрите на свою одежду и попробуйте определить, из какой ткани она сшита. (ответы детей)

-Когда придете домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 01:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД