Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

ирина ильиных
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Почему не тонут корабли

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

г. Камень-на-Оби

Материал: таз с водой;предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка,бумажный кораблик, кусок пластилина);

Воспитатель: Дети,хотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Хотим

Воспитатель: тогда давайте построим корабль (строят корабль из стульев). Рассаживайтесь поудобней, приготовтесь! Полный вперед!

Воспитатель: Какой сильный поднялся ветер! Надеюсь мы не утонем! А довайте попробуем ответить на этот вопрос!Кто нам поможет ответить на этот вопрос!

Давайте посмотрим какие предметы тонут, а какие плавают?

Воспитатель: Что это?

Дети: Пробка

Воспитатель:Как вы думаете пробка тонет или плавает?

Дети: Плавает

Воспитатель: Давайте проверим, не ошиблись вы. Бросьте пробку в воду (опыт).

Как вы думаете, почему пробка не утонула?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель:А теперь в руках у меня ложка, она тонет или плавает?

Дети: Тонет

Воспитатель: Давайте проверим (опыт).

Вы правы, ложка утонула. А почему?

Дети: Ложка тяжелая, она сделана из металла.

Воспитатель:А кубик плавает или тонет? (опыт). Почему кубик не утонул?

Дети: Он легкий, деревянный.

Воспитатель:Расческа плавает или тонет? Давайте проверим (опыт).

Правильно! Расческа тяжелая, плпстмассовая. А бумажный кораблик плавает или тонет?

Дети: Плавает, не тонет.

Воспитатель:Проверим! (опыт). Почему бумага не тонет? Она легкая, легче воды.

А гвоздик плавает? Тонет?. Почему вы так думаете? Докажите свое мнение. (опыт)

Гвоздик утонул. Он тяжелый, железный.

Тонут ли шарик и мяч? Проверим! Они не утонули.

Итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?

Дети: На дне ваночки лежат ложки, гвоздь, расческа. Это тяжелые предметы. Прбка, бумажный кораблик, кубик, шарик и мяч плавают, потому что они легкие.

Воспитатель:Посмотрите шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут. Почему? Правильно, потому что внутри у них воздух. (Если затрудняются с ответом, то провести опыт с чашкой. Она плавает, пока не наполнится водой).

Дети, как вы думаете, плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Опыт). Да, он тонет. А будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? (Опыт). Почему так происходит? Кусок пластилина тонет, потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распредилилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула? (равномерно на всей

Воспитатель:Так почему же не тонут корабли? Они же большие, тяжелые лодки. Потому что предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Воспитатель:Теперь вы спокойны! Вы уже знаете ответ на вопрос, почему не тонут корабли!

Воспитатель: А вот теперь представьте. В жизни все бывает и может случиться так, что корабль начнё ттонуть. Как спастись людям с тонущего корабля? Что им нужно сделать? Правильно! В шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают плот с бортиками, чтобы не смыло водой и было за что держаться. Кто не умеет плавать, наденет спасательные пояса, жилеты и круги. Кто умеет плавать, может держаться за обломки корабля, если придется плыть самостоятельно.И запомните: если тонет корабль, то от него нужно отплыть как можно дальше, отому что образуется воронка из воды, в которую может затянуть всех находящихся рядом.

Воспитатель: А теперь усаживайтесь в наш карабль поплывём домой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День научных открытий»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День научных открытий» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День научных открытий»Цель:формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки