МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ

Евгения Дружинина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Путешествие письма»

Задачи:

I. Образовательные:

1. Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

2. Расширить представления детей об офисной технике (компьютер, сканер).

2. Продолжить формировать пространственные представления.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие письма“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

II.Развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать произвольность поведения.

2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование: компьютерная презентация, конверт, раздаточный материал на каждого ребенка (кружки из цветной бумаги, клей, ножницы, карточки (отправитель – картинка теремок, адресат – картинка Баба Яга, ноутбук, сканер.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вчера я получила видеописьмо. Давайте все вместе его посмотрим. (Воспроизведение записи, где Баба Яга плачет, потому что ее забыли поздравить с Днем Рождения и говорит свой почтовый и электронный адрес) (слайд №1)

II. Основная часть.

1. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель:

- Вы бы хотели поздравить Бабу Ягу с Днем Рождения? (Ответы детей) А каким образом мы можем ее поздравить? (Ответы детей) Что мы можем подарить? (Ответы детей) Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Давайте сделаем с вами открытку и отправим ее по почте.

2. Аппликация «Цветочная корзина».

Воспитатель:

- Я сделала корзину, а вы сделаете цветы в картину. (Дети из предложенного материала изготавливаю цветы и приклеивают на лист бумаги с изображённой на нём корзиной)

3. Беседа «Путешествие письма».

Воспитатель:

- Вот мы с вами сделали открытку. А можем ли мы просто взять эту открытку и отправить по почте? (Ответы детей) Когда открытка станет письмом, она сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы открытка стала письмом? (конверт). (слайд №2)

Воспитатель:

- На конверт необходимо приклеить марку. А кто-нибудь знает, что такое почтовая марка? (Марка - это знак оплаты почтовых услуг). Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены. Но марки бывают очень интересные и красивые и многие люди их коллекционируют. (Слайд №3, №4)

4. Задание №1 «Наклей марку».

Воспитатель:

- Ребята наклейте марку в верхний правый угол.

5. Задание №2 «Обведи контур»

Воспитатель:

- Также на конверте необходимо написать индекс. Вы знаете, что такое индекс? (Ответы детей) Для чего он нужен? (Это условное цифровое обозначение почтового адреса). Он облегчает сортировку писем. У вас на столах лежат карточки, возьмите их и обведите по точкам цифры. А теперь давайте приклеим наши цифры в нижнем левом углу по порядку от 0 до 9.

6. Задание №3 «Укажи адрес».

Воспитатель:

- На конверте пишется два адреса и два имени. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете. Такого человека называют адресат. Кто у нас будет адресатом? (Мы) Кому мы посылаем письмо? (Баба Яга)

- На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя отправителя. Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. Мы с вами являемся отправителем или адресатом? (Отправитель) (слайд №5)

Воспитатель предлагает одному ребенку в верхнем левом углу наклеить картинку отправителя с изображением эмблемы нашей группы «Теремок». Второму ребенку предлагает в нижнем правом углу наклеить картинку с изображением Бабы Яги – адресата.

6. Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Воспитатель:

- Вот наше письмо и готово. А теперь нам нужно его отправить. Но сначала ним нужно разгадать загадку:

Я синего цвета, вишу на стене

И много приветов хранится во мне. (Почтовый ящик) (Слайд №6)

- Вы правы, для того, чтобы отправить письмо нам необходимо скинуть его в почтовый ящик.

7. Беседа «Как путешествует письмо».

Воспитатель:

- Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (слайд №7). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам.

- На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. (Слайд №8)

- Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. (Слайд №9)

- А вы знаете ещё какие-либо виды транспорта при помощи, которых может путешествовать письмо? (Самолет, корабль). (слайд №10, 11)

8. Физминутка.

«Один, два, три.»

Один - подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

9. Беседа «Ещё один способ путешествия письма»

Воспитатель:

- Мы, когда пойдем с вами гулять скинем наш конверт в почтовый ящик. Но письмо до Бабы Яги будет идти примерно около недели. Существует еще более современный способ отправить открытку Бабе Яге. При этом открытка дойдет до адресата значительно быстрее. Вы не знаете что это за способ? (Ответы детей)

- Вы слышали об электронной почте? (Ответы детей) Вы помните, что Баба Яга высылала нам не только почтовый адрес, но и адрес электронной почты. Для того чтобы отправить электронное письмо нам понадобится определенная офисная техника. Какая офисная техника нам для этого понадобится? (слайд №12)

- Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, что это такое? (Ответы детей) Для чего он нам нужен? (Ответы детей) (слайд №13)

- Рассмотрите на экране компьютер и назовите составные части и принадлежности компьютера. (слайд №14)

- Зачем нам нужен системный блок? (Ответы детей) СИСТЕМНЫЙ БЛОК – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера. (слайд №15)

- Зачем нам нужен монитор? (Ответы детей) МОНИТОР – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации. (слайд №16)

- Зачем нам нужен клавиатура? (Ответы детей) КЛАВИАТУРА – это устройство, которое предназначено для ввода информации. (слайд №17)

- Зачем нам нужен мышь? (Ответы детей) (слайд №18) МЫШЬ – это устройство, которое предназначено для ввода информации)

10. Беседа «Компьютерная техника»

Воспитатель:

- Скажите, а зачем вам дома компьютер, что вы можете на нем делать? (Ответы детей)

- К компьютеру подсоединяется разная техника. Например, сканер, принтер. (слайд №19)

- Чтобы отправить электронное письмо Бабе Яге нам понадобится сканер. (слайд №20)

- А как вы думаете, зачем он нам понадобится? (Ответы детей) СКАНЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок, при помощи сканер мы создадим электронную копию нашей открытки.

11. Практическая деятельность – создание электронной открытки.

Воспитатель:

- Ну, что попробуем отсканировать открытку, чтобы вывести изображение открытки на компьютер. Открываем крышку, кладем нашу открытку, изображением вниз, закрываем крышечку, нажимаем кнопочку и вот и всё готово, посмотрите на экран изображение нашей открытки отображено в компьютере, такая открытка называется электронной). (слайд №21)

Вы знаете, как теперь отправить открытку на электронный адрес Бабы Яги? (Ответы детей) Теперь зайдем в интернет (слайд №22,23) (компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.) Заходим в нашу электронную почту. Выбираем функцию «Новое сообщение». Наберем электронный адрес Бабы Яги (слайд №24, 25)

Отправляем открытку (слайд №26). (Через несколько секунд приходит ответ (видеоролик) от Бабы Яги с благодарностью) (слайд №27)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Какие впечатления остались?

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-pisma_utla4.pptx | 3650,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «История возникновения письма» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами: глиной, папирусом, берестой и бумагой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 09:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД