МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, во огороде выросла картошка»

Екатерина Побегайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, во огороде выросла картошка»

Задачи.

Развивающие:.

развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;

воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Образовательные:

познакомить детей с историческими сведениями о картофеле;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Во саду ли, во огороде выросла картошка“» размещена в разделах

дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания;

уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний;

обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям;

активизировать и обогащать словарный запас детей

Оборудование.

Демонстрационный:

• Клубни картофеля разных сортов.

Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады.

Карточки схематически изображающие этапы роста картофеля

Раздаточный:

Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады.

Ход НОД.

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях).

Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу. А теперь нашим гостям. Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А чтобы много узнать надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать друг друга и поднимать руки. Договорились? Вот и замечательно.

Воспитатель.

Друзья, я пригласила вас,

Чтобы рассказать сейчас

О чудо-пище не простой,

Которая, так вкусно кормит нас!

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Отгадайте загадки:

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвали? (картошка)

Воспитатель: правильно говорить мы будем о картошке.

Варя, хочет рассказать стихотворение о картофеле.

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

Воспитатель: вы наверняка бывали в гостях у бабушки и помогали с выращиванием картофеля. Расскажите, как правильно ухаживать за картофелем?

(Рассказы детей)

Дети рассказывают потешку о дождике.

Дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

Воспитатель

Все мы знаем, как ухаживать за картофелем, а вот откуда она появилась – давайте сейчас послушаем.

Давным-давно ещё на Руси, картофель не выращивали. Картофель рос только в Америке. Однажды, когда путешественники прибыли в Америку, они увидели этот чудесный плод, и назвали его «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, потому что они считали, что она ядовитая. Поэтому его выращивали только как украшение. Однажды люди рассердились- вырвали растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели аппетититные золотые клубни, которые запеклись. С тех пор в России все едят картофель и называют её вторым хлебом.

Воспитатель: а почему картофель называют вторым хлебом?

Воспитатель : поэтому про картофель придумали очень много пословиц.

Картошка да каша – еда наша.

• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

• Без труда картошка не родится никогда.

Картошку копать, не руками махать.

Воспитатель: трудно копать картошку? Давайте немного отдохнём.

(Дети выходят на середину комнаты, перед экраном телевизора. На экране включён мультфильм «Антошка» и выполнят движения в соответствии со словами мультфильма «Антошка»)

Воспитатель:

(Дети подходят к столу. На столе лежит картофель разных сортов)

Вы очень интересно рассказали всё, что узнали про картошку. А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

Какого он цвета? (ответы детей).А как вы думаете, почему картофель разного цвета? (ответы детей) Правильно, картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

А на ощупь какой картофель, Миша (Саша, Юля) Что есть у картофеля, Полина (Лиля, Геля? Правильно есть выемки.

А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

А теперь будем играть в игру

Д/И что сначала, что потом?

Воспитатель: раньше картофель выращивали в качестве украшения, давайте и мы с вами сделаем красивый цветущий картофельный куст.

Рефлексия:

О чём мы сегодня с вами говорили? Что узнали? Откуда же появилась у нас картошка?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Любите природу»Дидактическая игра по экологии «Любите природу» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!» Настольно-печатная игра ля детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Любите Природу!»:.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, во огороде выросла картошка»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД