Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки»

Татьяна Саломадина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать фантастический вид обуви, используя метод фокальных объектов.

Задачи:

-обобщение и систематизация знаний детей об обуви;

-развитие логического мышления, творческого воображения;

-формирование умения видоизменять или улучшать привычный реальный объект;

-воспитание коммуникативных умений и навыков;

-воспитание уважения к труду человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебные сапожки“» размещена в разделах

Средства: коробка (посылка с сапогами, кукла Иванушка, деревянные, бумажные, стеклянные башмаки, карточки с изображением предметов обуви, карточки «времена года», игра «Чудесные вещи»

Предварительная работа: экскурсия в магазин, сюжетно- ролевая игра «Магазин обуви», знакомство с игрой «Чудесные вещи», чтение сказки Ш. Перро «Золушка», чтение сказки А. Толстого «Буратино».

Способы:сюрпризный момент, дидактическая игра «Да - нет», решение проблемных ситуаций,психогимнастика «Испытание обуви», дидактическая игра «Каждой обуви свое место», моделирование сапог с использованием МФО, рисование.

Ход занятия:

Почтальон приносит в группу посылку.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в посылке? Сейчас вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать только «да» или «нет». Вы задавайте вопросы, помогающие определить свойство предмета.

Дидактическая игра «Да – нет».

Воспитатель: Не надо гадать, спросите что - нибудь об этом предмете.

Дети задают вопросы, воспитатель дает краткий ответ. Дети отгадывают, что лежит в коробке.

Воспитатель: Да, молодцы! В коробке лежат сапоги. Скажите, а кому эти сапоги подойдут?

Дети: По размеру подойдут только взрослым.

Входит Иванушка: Здравствуйте, дети! Я Иванушка из сказки и расскажу вам интересную историю. Когда тодавным – давно на земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было не удобно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Иванушка: И вот тогда я решил сделать себе обувь из дерева. Вот, посмотрите,какие у меня башмаки. Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? (ответы детей)

Воспитатель: Иванушка, можно потрогать твои башмаки? Дети, потрогайте и скажите, какие башмаки? (ответы детей)

Иванушка: Ребята, какому сказочному персонажу я могу подарить эти башмаки и почему? (Ответы детей (Буратино, потому что он сделан из дерева)

Иванушка: А я еще сделал туфельки из стекла. Посмотрите, какие они получились. Удобно ли ходить в такой обуви? ( Ответы детей: туфли могут разбиться, можно порезаться и т. д.)

Иванушка: Кому я могу подарить эти стеклянные туфельки? ( Ответы детей: Золушке)

Иванушка: Спасибо, дети, я обязательно послушаюсь вашего совета. А еще я сделал сапоги из бумаги. Посмотрите, какие они получились. Можно ли их носить? ( Ответы детей: Нет, эти сапоги очень быстро промокнут и разорвутся. Они подойдут только бумажным куклам)

Воспитатель: Ребята, поможем Иванушке? Расскажем, какая обувь нужна, когда идет дождь? (Ответы детей) А когда светит солнце и дороги сухие? (Ответы детей) А когда мороз, кругом снег лежит? (Ответы детей)

Воспитатель: Посиди Иванушка, побудь у нас в гостях.

Психогимнастика «Испытание обуви»

Воспитатель: Закрываем глаза и представим всю обувь, которую смастерил Иванушка. Представили? Сейчас аккуратно наденем туфельки из стекла. Как мы в них пойдем? (Ответы детей) Пошли осторожно, не разбейте туфли, не пораньте ноги. А теперь наденем деревянные башмаки. Пошли. А теперь, мы наденем бумажные сапожки. Пошли. Как мы будем ходить в этой обуви? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Каждой обуви свое место»

На столе карточки с изображением различной обуви, на мольберте карточки с изображением одежды по сезонам. По сигналу воспитателя дети раскладывают обувь под подходящей одеждой. Один из вариантов: Иванушка ошибается, дети исправляют и объясняют почему.

Воспитатель: Дети, Иванушка сказочный герой и поэтому ему нужны сказочные, фантастические сапоги. Хотите придумать сами сапоги для Иванушки? В этом нам поможет игра «Чудесные вещи»

Игра «Чудесные вещи»

В первый карман вставляется картинка с изображением сапог. Все остальные карточки расположены на столе картинками вниз. Детям предлагается вытащить по одной карточке из каждой серии и дать характеристику изображенному предмету.

1 карман – сапоги

2 карман – (способ передвижения)- крыло летающее, мягкое, пестрое…

3 карман (материал)- бант атласный, яркий, блестящий, гладкий.

4 карман (звуки)- часы тикают, звенят, показывают время, ходят…

5 карман (запах)- чеснок резкий, убивает микробы…

Воспитатель: Ребята, какие сапоги у нас получились? (Летающие, легкие, блестящие, тикающие, с резким запахом.)

Иванушка: Спасибо, ребята, вы такие фантастические сапоги придумали, мне очень хочется, чтобы вы нарисовали мне эти сапоги, а я их закажу в сказочной мастерской.

Воспитатель: Поможем Иванушке? (Ответы детей)

Дети садятся за столы и рисуют фантастические сапоги. Свои эскизы дети дарят Иванушке и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 09:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саломадина (УИ 402721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД