Татьяна Саломадина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать фантастический вид обуви, используя метод фокальных объектов.
Задачи:
-обобщение и систематизация знаний детей об обуви;
-развитие логического мышления, творческого воображения;
-формирование умения видоизменять или улучшать привычный реальный объект;
-воспитание коммуникативных умений и навыков;
-воспитание уважения к труду человека.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебные сапожки“» размещена в разделах
Средства: коробка (посылка с сапогами, кукла Иванушка, деревянные, бумажные, стеклянные башмаки, карточки с изображением предметов обуви, карточки «времена года», игра «Чудесные вещи»
Предварительная работа: экскурсия в магазин, сюжетно- ролевая игра «Магазин обуви», знакомство с игрой «Чудесные вещи», чтение сказки Ш. Перро «Золушка», чтение сказки А. Толстого «Буратино».
Способы:сюрпризный момент, дидактическая игра «Да - нет», решение проблемных ситуаций,психогимнастика «Испытание обуви», дидактическая игра «Каждой обуви свое место», моделирование сапог с использованием МФО, рисование.
Ход занятия:
Почтальон приносит в группу посылку.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в посылке? Сейчас вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать только «да» или «нет». Вы задавайте вопросы, помогающие определить свойство предмета.
Дидактическая игра «Да – нет».
Воспитатель: Не надо гадать, спросите что - нибудь об этом предмете.
Дети задают вопросы, воспитатель дает краткий ответ. Дети отгадывают, что лежит в коробке.
Воспитатель: Да, молодцы! В коробке лежат сапоги. Скажите, а кому эти сапоги подойдут?
Дети: По размеру подойдут только взрослым.
Входит Иванушка: Здравствуйте, дети! Я Иванушка из сказки и расскажу вам интересную историю. Когда тодавным – давно на земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было не удобно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Иванушка: И вот тогда я решил сделать себе обувь из дерева. Вот, посмотрите,какие у меня башмаки. Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? (ответы детей)
Воспитатель: Иванушка, можно потрогать твои башмаки? Дети, потрогайте и скажите, какие башмаки? (ответы детей)
Иванушка: Ребята, какому сказочному персонажу я могу подарить эти башмаки и почему? (Ответы детей (Буратино, потому что он сделан из дерева)
Иванушка: А я еще сделал туфельки из стекла. Посмотрите, какие они получились. Удобно ли ходить в такой обуви? ( Ответы детей: туфли могут разбиться, можно порезаться и т. д.)
Иванушка: Кому я могу подарить эти стеклянные туфельки? ( Ответы детей: Золушке)
Иванушка: Спасибо, дети, я обязательно послушаюсь вашего совета. А еще я сделал сапоги из бумаги. Посмотрите, какие они получились. Можно ли их носить? ( Ответы детей: Нет, эти сапоги очень быстро промокнут и разорвутся. Они подойдут только бумажным куклам)
Воспитатель: Ребята, поможем Иванушке? Расскажем, какая обувь нужна, когда идет дождь? (Ответы детей) А когда светит солнце и дороги сухие? (Ответы детей) А когда мороз, кругом снег лежит? (Ответы детей)
Воспитатель: Посиди Иванушка, побудь у нас в гостях.
Психогимнастика «Испытание обуви»
Воспитатель: Закрываем глаза и представим всю обувь, которую смастерил Иванушка. Представили? Сейчас аккуратно наденем туфельки из стекла. Как мы в них пойдем? (Ответы детей) Пошли осторожно, не разбейте туфли, не пораньте ноги. А теперь наденем деревянные башмаки. Пошли. А теперь, мы наденем бумажные сапожки. Пошли. Как мы будем ходить в этой обуви? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Каждой обуви свое место»
На столе карточки с изображением различной обуви, на мольберте карточки с изображением одежды по сезонам. По сигналу воспитателя дети раскладывают обувь под подходящей одеждой. Один из вариантов: Иванушка ошибается, дети исправляют и объясняют почему.
Воспитатель: Дети, Иванушка сказочный герой и поэтому ему нужны сказочные, фантастические сапоги. Хотите придумать сами сапоги для Иванушки? В этом нам поможет игра «Чудесные вещи»
Игра «Чудесные вещи»
В первый карман вставляется картинка с изображением сапог. Все остальные карточки расположены на столе картинками вниз. Детям предлагается вытащить по одной карточке из каждой серии и дать характеристику изображенному предмету.
1 карман – сапоги
2 карман – (способ передвижения)- крыло летающее, мягкое, пестрое…
3 карман (материал)- бант атласный, яркий, блестящий, гладкий.
4 карман (звуки)- часы тикают, звенят, показывают время, ходят…
5 карман (запах)- чеснок резкий, убивает микробы…
Воспитатель: Ребята, какие сапоги у нас получились? (Летающие, легкие, блестящие, тикающие, с резким запахом.)
Иванушка: Спасибо, ребята, вы такие фантастические сапоги придумали, мне очень хочется, чтобы вы нарисовали мне эти сапоги, а я их закажу в сказочной мастерской.
Воспитатель: Поможем Иванушке? (Ответы детей)
Дети садятся за столы и рисуют фантастические сапоги. Свои эскизы дети дарят Иванушке и прощаются с ним.