МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «За грибами в лес» в старшей группе

Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «За грибами в лес» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация».

Задачи:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „За грибами в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

Оборудование:

Макеты кочек, пеньков, деревьев (береза, ель, осина, рябина, муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Ребята: У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, гриб.

Воспитатель: Где растут грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: На чем поедем в лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на стулья, едем в лес.

Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

Речь с движением:

Воспитатель

Дети

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Быстро мчится он вперед.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тянут: «Ту–у–у»!

Произносят: «Чух–чух–чух».

Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».

Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Кто же нам поможет помочь узнать грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Белка).

Воспитатель: Белка увидела, что мы приехали в лес и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правильно, нельзя шуметь.

Воспитатель: В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

Воспитатель: Кричать нужно, если вы заблудились.

Воспитатель: Что нужно кричать? (Ответы детей).

Воспитатель: Нужно кричать: «Ау!»

Воспитатель:Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

Воспитатель: Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

Воспитатель: Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.

(Белый гриб)

Воспитатель:Что за гриб? (Ответы детей).

Воспитатель: Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

Воспитатель: Его называют боровик!

Воспитатель: Почему его так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

Воспитатель:Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

Воспитатель: Гриб этот не белый,

Гриб этот попроще,

Растет гриб, конечно, в березовой роще.

Воспитатель: Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

Воспитатель: Это подосиновик.

Воспитатель:Почему его так назвали? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот гриб растет под осиной.

Воспитатель: Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

Воспитатель:Поищите еще грибы.

Воспитатель: Дети подходят к пеньку.

Воспитатель:Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

Воспитатель: Грибы растут на пеньке кучкой.

Нет грибов дружней, чем эти.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Воспитатель: Как же называются эти грибы? (Опята).

Воспитатель: Белка приглашает вас пройти по дорожке.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

Воспитатель:Что за гриб у меня?

Воспитатель: Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

Воспитатель: Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

Воспитатель: Кто узнал грибы? (Лисички).

Воспитатель: Почему они так называются? (Ответы детей).

Воспитатель:Они такого же цвета, как лиса.

Воспитатель: Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

Воспитатель: Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

Воспитатель: Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

Воспитатель:Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

Воспитатель: Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

Воспитатель: Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

- Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп-

Вас в больницу увезут!

- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

Воспитатель:Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь догадайтесь:

1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

(Игра «Третий лишний гриб»).

Воспитатель: Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

Пальчиковая гимнастика:

Шли мы тропинками,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы дорожками.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы с корзинками,

Шли мы с лукошками.

(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

Загибать по-одному пальцы:

Вдруг нашли мы сыроежку

И пенек с опенками под рябиною тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

А под ёлкой крепкий белый.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

- О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

- Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

- Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся.

- До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «За грибами в лес» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД