Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Акимова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Зимующие птицы».

Цель: Расширить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о значении природных условий для жизни птиц. Развивать умение находить взаимосвязь в природе. Совершенствовать умение детей узнавать птиц по их описанию, а также закрепить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность к окружающему вокруг.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование к занятию :

Иллюстрации зимующих птиц : воробей, синица, дятел, снегирь, сорока, ворона.

Иллюстрации различных видов кормушек.

Виды кормов.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке, на экскурсиях в парке, беседы о птицах на занятиях по развитию речи, рисовании.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Заколдован невидимкой,

дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

повязалася сосна. (С. Есенин)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы поговорим о птицах, которые с нами проводят зиму.

А может кто-то знает, как они называются?

Дети: зимующие

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А скажите пожалуйста, а для чего нужны птицы в природе?

Дети: Создают красоту природы. Являются санитарами леса.

Воспитатель: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы».

Это…птицы зимнего леса. Вы наверняка их знаете и легко узнаете по описанию.

Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: Угадайте птицу.

-Маленькая, подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, короткими округлыми коричневыми крыльями. В холодную пору эти птицы, сидят плотно прижавшись друг к другу нахохлившись.

Дети: Воробей.

На мольберт выставляется иллюстрация воробья.

Воспитатель: Молодцы, следующая.

Это красивая птица, у неё на голове черная шапочка, щёки белые, крылья и хвостик серые, спинка желто-зелёная, а брюшко – жёлтое.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

Дети: синичка.

На мольберт выставляется иллюстрация синицы.

Воспитатель: Слушаем следующее описание.

У этой птицы красивое пё строе оперение: верх тела-черный, на голове и шее белые пятна, хохолок на голове красное оперение, клюв прочный и острый.

В красной шапке птица ходит,

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель,

А зовётся птица…

Дети: дятел.

На мольберт выставляется иллюстрация дятла.

Воспитатель: следующая загадка-описание.

У этой птицы верх головы, крылья, хвост-чёрные, спинка голубовато-серая, а брюшко красное, клюв чёрный и короткий.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в чёрной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все и знает каждый,

Что зовут его…

Дети: снегирь.

На мольберт выставляется иллюстрация снегиря.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень,

Тири- тири, тень-тень, тень.

Воспитатель: ещё одна загадка.

Голова, крылья, хвост у этой птички -чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая…

Дети: сорока.

На мольберт выставляется иллюстрация сороки.

Воспитатель: молодцы, вы справились и с этой загадкой.

Слушаем последнюю.

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, крылья и горло – чёрные, а остальное тело серое.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона

Чёрно-белая…

Дети: ворона

На мольберт выставляется иллюстрация вороны.

Воспитатель: Ну вот вы отгадали всех птиц, о которых мы сегодня с вами поговорим.

Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синицы очень подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются и держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

В лесах также встречаются дятлы. Они- украшение наших лесов. Дятел-труженик. Расклюёт дятел шишку и летит за новой, поэтому за ним часто летает стайка синичек и маленьких птичек.

Снегири-нарядные птицы. Они дружат небольшими стайками, 7-10 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С приходом темноты, вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица, вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей.

-Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее ХОЛОД или ГОЛОД? Почему?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзнут. Поэтому необходимо им помогать в трудное для них время.

Послушайте стихотворение и расскажите о чём оно.

Покормите птиц зимой,

Бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой

Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.

Много им не надо.

И зима не так страшна будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час

Гибнуть от болезней,

И весна одарит вас

Праздничной их песней.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами разные виды кормушек.

Какая из них самая удобная и наиболее удачная? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. Необходимо надёжно закреплять кормушки, чтобы под весом птиц они не упали.

Для различных видов птиц нужны различные корма. Для птиц, которые прилетают к нашим кормушкам, необходимо корм готовить заранее.

Семена подсолнуха едят - синицы, голуби.

Семена дыни и тыквы все птицы, кроме синиц.

Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.

Хлебными крошками питаются все птицы.

Сырое сало любят дятлы.

Вы хорошо запомнили, кто чем питается зимой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в такую игру.

Игра «Определи корм».

С завязанными глазами ребёнок должен определить корм и вспомнить, кто им питается. В игре участвует 4-6 человек. Кто правильно назвал корм и птицу, которая им питается, тот и становится победителем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! И в заключении нашего занятия послушайте стихотворение.

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц,

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора-

И станет ли птичьего племени

Милее ещё детвора!

Порадуют снова пернатые

Речами и сердце, и слух,

И крепче подружат с юннатами

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места.

- Ребята, по первым буквам строк этого стихотворения мы можем прочесть фразу. «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ».

Всем спасибо за участие в занятии!

На досуге мы с вами поиграем в малоподвижную игру с мячом «Птицы и природа».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Екатерина (УИ 3109952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД