Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма»

Ирина Каретко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11

«Сказка» г. Феодосия Республика Крым

Воспитатель Каретко И. А.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природа) в старшей речевой группе №5 «Радуга» компенсирующего типа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе „Эти удивительные животные Крыма“» размещена в разделах

Тема: «Эти удивительные животные Крыма».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных Крыма.

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о диких животных Крыма;

• Расширить представление об образе жизни ежа, белки, зайца и их детёнышей;

• Учить замечать основные и характерные признаки животных, способы самозащиты от врагов;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

Формировать речевую активность, развивать навыки диалогической формы речи, умение передавать диалог;

• Активизировать и обогащать словарь, умение согласовывать слова в роде числе и падеже, умение повторить междометия, звукоподражание, звукопроизношение, развивать связную речь;

• Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;

• Активизировать мыслительную деятельность, интеллектуальные способности;

• Развивать фантазию, воображение, коммуникативные навыки и умения;

• Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, сопричастности и сопереживание ко всему живому, умение видеть и оберегать всё прекрасное, что нас окружает;

• Заложить основы экологического воспитания.

Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику, чувство ритма, речевое дыхание, творческое воображение, слуховое восприятие, психические процессы: внимание, память, мышление.

Оборудование: карта Крыма, кубик с цветными гранями, предметные картинки с изображением животных, пейзажные картинки, маски лисы и ёжика, игрушка «Ёжик», простые карандаши, листочки бумаги с контурными точками.

Ход занятия

-Дети, как называется наша страна, в которой мы живём?

На юге России находится полуостров Крым, который омывается двумя морями (показ карты Крыма). На ней обозначены не только города и посёлки, но карта Крыма раскрашена разным цветом: жёлтым, коричневым, зелёным и синим.

-Кто знает, что обозначает зелёный цвет на карте? (леса Крыма)

Жёлтый – (степи Крыма); коричневый - (Крымские горы).

-А что обозначает синий цвет вокруг полуострова Крым? (Чёрное и Азовское моря).

-Дети, наш полуостров Крым богат растительным и животным миром, у него много удивительных и интересных тайн и загадок, с некоторыми мы уже познакомились. Я предлагаю вам поиграть в игру по карте Крыма : «Эти удивительные животные Крыма. Отгадай и расскажи, кто я».

Внимание! Внимание!

Желающих поиграть просим

Занять свои места!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

-Смотрите, на карте появились разноцветные квадратики, там спрятались обитатели Крыма. А вот волшебный кубик с такими же цветами, он нам поможет в открытии картинок.

«Кубик, кубик, покрутись,

Зелёной стороной повернись!»

-Я возьму карточку – картинку зелёного цвета и посмотрю. Я обитателя Крыма вижу, а вы нет, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте о нём рассказ – загадку.

«Нет у бедного берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора». (Заяц).

(показ иллюстрации зайца).

-Дети, в каких районах Крыма обитают зайцы? (в лесных и степных).

Да, в Крыму обитают два вида зайцев: степные и лесные. А скажите, чем отличаются степные зайцы, от лесных? (степные крупные зайцы, лесные маленькие).

Давайте мы с вами покажем и расскажем какой у нас крымский зайчик.

И/У «Покажи зайчика» (дети показывают движения по тексту).

У зайчика круглая голова.

Раскосые глаза.

Маленький носик.

Рот с большими зубами.

У зайца длинные уши.

У него вытянутое пушистое туловище.

У зайца короткие передние лапки.

И длинные задние лапки.

У зайчика маленькие пушистый хвостик.

-Дети, какого цвета шубка у крымского зайчика в зимний период? (светло-серая, а хвостик с чёрным кончиком).

-А почему она не белого цвета? (В Крыму снег в зимний период не лежит долга, а если и выпадает, то не покрывает всю землю).

-Дети, а если в Крыму выпало много снега и он не тает несколько дней, что тогда делает крымский зайчик? (Зайцы стараются не бегать по лесу и степи, а отлёживается под кустами, в ложбинках).

-Дети, чем питаются крымские зайцы? (Зайцы питаются листьями, стеблями, корнями, корой деревьев, плодами, грибами). Зубы у зайца очень острые.

-Дети, как зовут детёныша зайцев? (Зайчонок). Показ иллюстрации.

-Дети, в народе зайчат родившихся осенью, когда падают листья, называют - «листопадники».

Зайчат родившихся в зимний период называют – «настовиками», от слова наст. Наст – это ледниковая корка на снегу. Она образуется в результате подтаивания снега и последующего замерзания.

Зайчат родившихся весной, когда зазеленела трава, называют - «травниками» от слова трава.

Зайчата рождаются маленькими и без запаха, поэтому зайчиха покормит зайчат и убегает подальше от родившихся зайчат, чтобы лиса не учуяла её запах.

-Дети, а как зайцы убегают от врагов? (Петляют, запутывают следы).

-Все считают зайцев трусливыми. А ведь это не так. Заяц отважно отбивается от врагов, встав на задние лапки, размахивает лапами и громко кричит для устрашения, или опрокидывается на спину и задними ногами старается ударить нападающего. Заяц не трус, а мудрый зверь: глупа стоять на месте и ожидать, когда тебя съедят.

Давайте поиграем в игру.

И/У «Лесной переполох» (Дети повторяют междометия).

В весенний ясный теплый день.

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка

Страх - ах, ах, ах!

-Страшный коршун

В небесах - ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей - эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей - эй, эй, эй!

Там, где коршун –

Там беда - да, да, да!

Острый клюв -

Не ерунда - да, да, да!

Заяц лапкой

Бьёт в чурбан - бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан - бан, бан, бан!

Пролетел сигнал тревоги

Над землёй.

Уноси быстрее ноги: - ой, ой, ой!

-Дети, давайте мы с вами отобьём ритм, как зайчики, которые бьют по коре дерева. (Дети по кругу передают ритмический рисунок).

-«Кубик, кубик, покрутись,

Синей стороной повернись!»

-Дети, послушайте рассказ-загадку и скажите, о каком животном говорится.

«Если судить по названию – зверь должен быть белым,

А он рыжий летом и серо-коричневый зимой.

Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту

И кисточкам на ушах». (Белка).

(Отрывается картинка на карте Крыма).

-Дети, чем питаются белочки в Крыму? (Белочки питаются грибами, ягодами, сосновыми шишками, семенами, корой деревьев, насекомыми, птичьими яйцами).

-Дети, шубка у белки летом рыжая, а зимой какая? Почему?

-Дети, что делает белочка, когда в Крыму наступают сильные морозы? (Белочка, свернувшись в клубочек, может спать в дупле несколько дней, укрывшись своим пушистым хвостом).

-Как называются детёныш белки? (Показ иллюстрации).

- Какими рождаются бельчата?

Бельчата рождаются крошечными, голыми, слепыми. Уже через месяц они открывают глаза, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они становятся такими баловниками и так надоедают своей маме, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает. Но к ночи, передохнув, она возвращается к бельчатам. Ведь белка очень заботливая мать. В случае нападения врага, белка старается отвести его от гнезда, убегая по стволу, прыгая с ветки на ветку. Иногда, падая на землю.

-Дети, давайте поиграем с бельчатами, пока мама белка отдыхает.

Пальчиковая игра «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять (Выставляем 5 пальцев правой руки).

Пришли белки поиграть.

Одна, куда-то подевалась (Прячем руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставляем 4 пальца).

А теперь скорей смотри- (Прячем руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставляем 3 пальца).

Ну и ну, какая жалость! (Прячем руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставляем 2 пальца).

Это новость так грустна, (Прячем руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставляем 1 палец).

Пока мы с тобой считали (Разводим руки в стороны).

Белочки от нас сбежали.

-«Кубик, кубик, покрутись,

Жёлтой стороной повернись!»

-Слушаем, новый рассказ-загадку.

«Он не прячется от врагов и не убегает от них.

Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями.

Ну, а если грозит опасность – свернётся в клубок,

Выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь!» (Ёж).

(Показ иллюстрации).

-Дети, а чем питается ёжик?

Ёжик питается все, что попадё тся: змеи, кузнечики, улитки, червяки, ящерицы, мыши, яйца птиц.

-В какое время суток крымский ёжик охотится? Всю ночь топает. Под каждый листочек заглядывает, переворачивает ветки. У ёжика чуткие нос и уши. Ёжиков называют ночными охотниками, много приходится за ночь бегать.

Чистоговорки

Ги – ги – ги – Ёжик, ты себя побереги.

Ди – ди – ди - Много ёжик не ходи.

Ять - ять – ять - Лиса уйдёт, пойдёшь гулять.

-Дети, как ёжик спасается от врагов?

Иголки спасают ёжика от врагов. Ножки ведь коротенькие, быстро бегать, как заяц, не умеет. Иголки покрывают всё ежиное тело, кроме головы и живота, поэтому ему приходится сворачиваться в клубок.

-Что ёжик делает зимой?

-Как зовут детёныша ежа? (показ иллюстрации).

Ежата рождаются совсем голенькими и слепыми. А потом у них отрываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголки. Мама ежиха не выпускает ежат из норки, пока иголки не подрастут и не станут твёрдыми. Когда ежата подрастут, ежиха начинает водить их по лесу, учит, показывает. А ежата пыхтят и идут как паровозик с вагончиками.

Дыхательное и имитационное упражнение

1. Как, ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети подражая, морщат носик и прикусывают нижнюю губу. Произносят звук «Ф – ф – ф – ф»)

2. Как, ёжик сердиться, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «Пых – пых – пых»).

3. Ёжик надувает и сдувает щёки.

(Дети надувают щёки – вдох; сдувают – выдох с призвуком «Пу – у – у»).

4. Когда ёжик устаёт. (Выдох горлышком с призвуком «Ха – а – а»).

5. Ёжик вдруг начал зевать? (Имитируют зевание).

-Дети, давайте поиграем в игру «Лиса и ёж».

Подвижная игра «Лиса и ёж»

Ёжик топал по тропинке (ходьба мелкими шагами)

И листочки нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша (шарканье ногами)

Тихо листьями шурша. (произносят звук «Ш – ш – ш)

Вдруг навстречу ему лиса, (ёжик притаился)

Чтоб не попасть лисе на зубок,

Ты, ёж, свернись скорей в клубок. (Дети приседают, наклоняют голову, прячут руки)

Игровой момент.

-Дети, к нам в гости пришёл Ёжик, он что – то принёс. А принёс он вам волшебные листочки. Посмотрите на них, они почти чистые, только точки. Мне по секрету ёжик сказал, что за точками спрятались животные Крыма, но их невидно. А давайте, мы соединим точки сплошной линией так, чтобы все увидели, кто спрятался. (Ёж, белка, волк, кабан, лиса, заяц и т. д)

-Дети, в лесах, в горах, в степях Крыма животные находят пищу, дом, укрытие от врагов, чувствуют себя хорошо. Все эти животные нуждаются друг в друге. А нам они необходимы для того, чтобы мы были добрее и счастливее. С животными – мир краше, богаче и интереснее.

Всем людям нужно помнить:

Мы большие и сильные, но

Должны быть ещё добрыми и мудрыми,

Чтобы не навредить родной природе.

Тогда природа скажет нам СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Интересные, удивительные предметы». Цель: развитие познавательной.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Животные Артики» с детьми старшей группы Тема: Животные Артики Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД