Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя поляна»

Нина Драганчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя поляна»

Тема:"Весенняя поляна"

Цель:Закрепить знание признаков весны.

Программное содержание:Учить замечать изменения в природе.

Закрепить знания о животных,птицах,насекомых,деревьях и цветах.

Продолжать знакомить с простыми противоречиями.

Учить решать противоречия.

Развивать творческое воображения,речь детей.

Воспитывать любовь к природе.

Материал:Шапочки,цветы,бабочки,птицы,белочки;игрушечный ёжик;музыкальные записи"Голоса птиц" и весёлых мелодий (на выбор педагога).

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны (Ответы детей.)

Воспитатель:Сказка называеться "Весенняя поляна".Что есть на лесной полянке сейчас?

Дети:Деревья и цветы.

Воспитатель вешает на доске изображение деревьев.

Воспитатель:Что ещё мы можем встретить на лесной полянке?

Дети перечисляют.

Воспитатель надевает на голову детей шапочки белочки,стрекозы,птицы,ящерицы. На остальных детей- шапочки цветов. Воспитатель говорит,что она превращает детей в сказочных героев. В руках у воспитателя игрушка ёжик.

Воспитатель:Вы готовы рассказать сказку?

Дети:Мы готовы.

Совместное сочинения сказки.

На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ёжик.

Он был очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку,на которой он родился. Они подошли к цветам,и мама сказала:"Посмотри,какие цветы на полянке".

-А для чего нужны цветы?-спросил ёжик.

Воспитатель:Ну что,цветочки расскажите,для чего вы нужны.

Дети:Цветы нужны для красоты. Пчёлы,осы,шмели собирают с них нектар.

Ёжик:Мне нравятся цветы. А как они называются?

Дети называют цветы.

Ёжик подходит к бабочке:"Ой,какой красивый цветок".Наклоняется,чтобы понюхать бабочку.

Воспитатель:Ребята,это цветок или нет?

Бабочка:Я-бабочка.

Воспитатель:Расскажи ёжику,что ты умеешь делать. Где ты была зимой?

Бабочка:Я умею летать. Зимой я спала,завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко,я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Воспитатель:Посмотри ёжик,как бабочка порхает с цветка на цветок. Включаем веселую мелодию и бабочка танцует.

Ёжик:А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие (Показывает на птиц.)

Воспитатель:Подожди, ёжик,давай спросим,кто это.

Птицы:Мы- птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ёжик:Птички,пожалуйста,не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. Птички соглашаются.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, птички,где вы зимовали?

Птички:Одни из нас улетали в теплые края,а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь и ребята нам помогали:вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поём песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Физминутка:

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся.)Звучит музыкальная запись голосов птиц.

Ёжик замечает белочку:"Какая пушистая птичка!"

Воспитатель:Ты опять всё перепутал. (Обращается к белочке.)Кто ты такая?

Белочка:Я-белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нём живут мои детки-бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи,а сейчас я всё съела и мне надо искать орешки,которые остались с прошлого года.

Воспитатель:Белочка это не птичка,а кто?

Белочка:Я- животное.

Воспитатель:Скажите,какие животные ещё живут на этой полянке. Дети перечисляют.

Ёжик:А я кто (Ответы детей.)

Ёжик:Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Воспитатель:Вставайте всё в круг и танцуйте вместе с ёжиком.

Звучит весёлая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель:Вот такую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните,что в природе всё взаимосвязано. Все должны жить дружно,и тогда всё будет хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель». ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Весенняя поляна» «Весенняя полянка» конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя поляна»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...