МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе

Войтюк Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах;

Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.

2. Развивающее задачи:

• развивать зрительное восприятие, память, внимание;

• способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

3. Воспитательные задачи:

• закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

4. Коррекционные задачи:

• развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

• развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

• активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке!Колобок" и т. д.

Дидактический материал: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: "Лай собаки"

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)

- Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

- Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

- Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

- Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

- Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

2. Основная часть (10 минут)

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

"Сено день и ночь жует,

Много молока дает. "

(Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.

Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика "Щенок"

"На вери висит закок

Взаперти сидел шенок

Хвостиком вилял,

Хозяев пожидал!"

Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. (воспитатель вместе с детьми кормит животных)

3. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД