МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Ярослава Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: продолжать приобщать детей к народной культуре через потешки, загадки, хороводы, прибаутки, стихи; развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику; обобщать знания о домашних животных, птицах и их детёнышей, воспитывать доброжелательность в общении; развивать музыкально- ритмические движения, пластичность рук.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать животного по внешним признакам, по описанию взрослого.

Учить подражать голосам животных (мяу, гав, мее-е, используя различную силу голоса.

Активизировать речь, обогащать словарь,

Развивать внимание, логическое мышление,

Учить правилам общения и хорошего поведения

Материал: березка и дом бабушки; костюм бабушки Арины, игрушки: кот, собака, корова, козлик.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются) Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Хотите в гости? (Да). Тогда, снимайте обувь и ставьте их под стульчики. (воспитатель отворачивается от детей и одевает платок).

-(воспитатель поворачивается к детям) А вот и я, бабушка Арина. К моему домику ведет длинная дорожка Вставайте друг за другом, не толкайтесь: (дети идут по дорожке здоровья)

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(дети прыгают в кольца) - С кочки на кочку, скок-скок. – С кочки на кочку, прыг-прыг-прыг. Аккуратно прыгаем, что б наши ножки не споткнулись и не упали…

- Пойдем по мостику через реку. Идем аккуратно, что бы нам ножки не промочить и с мостика не упасть… --- Вот мы и пришли. Хотите узнать кто у меня живет? (Да). Тогда присаживайтесь на полянку и послушайте загадку.

Любопытный, озорной,

И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? (козлик).

- Вот какой козлик нас встречает, рассмотрите его. Погладьте козлика. Какая шёрстка у него? (мягкая). Какого цвета? (серенького) Что любит кушать козлик? (травку, капусту). Мой козлик проголодался, сейчас я его отведу на лужок пощипать травку. (выполняет действия по содержанию потешки);

Привяжу я козлика

К белой березке

Привяжу рогатого

К белой березке

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся

Белая березка

Стой, не качайся.

- Отгадайте, кто еще у меня живет.

Лохматенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка). Рассмотрите ее.

-Что любит кошка кушать? (молоко, сметану) А как кошечка молочко лакает? (показывают). Как мяукает? (мяукают). Потрогайте, погладьте кошечку. Какая у нее шёрстка? (мягкая, гладкая.) Кошка моя хочет с вами поиграть. (Воспитатель присаживается на ковер рядом с детьми)

Кисонька- мурысонька, где была? – на меленке.

Кисонька- мурысонька, что там делала? – муку молола.

Кисонька- мурысонька, что из муки пекла? – прянички.

Кисонька- мурысонька, с кем ела? – одна

Не ешь одна, не ешь одна, угости детишек

Отгадайте следующую загадку.

В будке живет,

Кости грызет, Лает и кусается -

Как называется? (собака). Рассмотрите ее.

- Потрогайте, погладьте собачку. Какая шёрстка у моей собачки? (гладкая, мягкая). Какого она цвета? Как собачка громко лает?

Собачка моя мне помогает, дом мой охраняет и чужих ни кого не пускает.

- Хотите узнать, кто еще у меня живет? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком,

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит,

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её? (корова). Рассмотрите ее.

- Какая корова? (большая, рогатая.). Чем питается корова? (сеном, травой.). Что нам корова дает? (молоко). Как мычит корова?

Вот вы и познакомились с моими животными. Мои животные проголодались, поможете мне покормить их? (Да) Вставайте полу кругом, не толкаемся (воспитатель раздает картинки детям, дети рассматривают, в это время воспитатель открывает картинки домашних животный на мольберте)

Рассмотрите, что у вас на картинке – Дима, чем ты будешь кормить? (рыбкой). Иди, покорми, кого ты угостишь рыбкой? и т. д. (просить у всех детей).

- Давайте, посмотрим, правильно ли мы покормили животных? Что кушает козлик? (капусту, морковку, травку). Правильно. А что любит кушать коровка?). А что любит у нас кошечка?). А что любит кушать собачка?). Молодцы, теперь наши животные все сыты и хотят с вами поиграть.

-Становитесь в круг, берите друг друга за руки.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, «га-га-га».

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

- Пора нам возвращаться. Поедем мы на разном транспорте. Занимайте свои места и в добрый путь. (дети садятся на стульчики, звучит музыка)

-Вот и закончилось сегодня наше путешествие. Вам понравилось наше занятие) Что больше всего понравилось?)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидание). Проходите к стульчикам, присаживайтесь и обувайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие к царице Водице» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Целебная сила ягод. Программное содержание: — познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД