Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Ярослава Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: продолжать приобщать детей к народной культуре через потешки, загадки, хороводы, прибаутки, стихи; развивать речь, артикуляцию, мелкую моторику; обобщать знания о домашних животных, птицах и их детёнышей, воспитывать доброжелательность в общении; развивать музыкально- ритмические движения, пластичность рук.

Задачи: Учить узнавать животного по внешним признакам, по описанию взрослого.

Учить подражать голосам животных (мяу, гав, мее-е, используя различную силу голоса.

Активизировать речь, обогащать словарь,

Развивать внимание, логическое мышление,

Учить правилам общения и хорошего поведения

Материал: березка и дом бабушки; костюм бабушки Арины,игрушки: кот, собака, корова, козлик.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются) Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Хотите в гости? (Да). Тогда, снимайте обувь и ставьте их под стульчики. (воспитатель отворачивается от детей и одевает платок).

-(воспитатель поворачивается к детям) А вот и я, бабушка Арина. К моему домику ведет длинная дорожка Вставайте друг за другом,не толкайтесь: (дети идут по дорожке здоровья)

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(дети прыгают в кольца) - С кочки на кочку, скок-скок. – С кочки на кочку, прыг-прыг-прыг. Аккуратно прыгаем, что б наши ножки не споткнулись и не упали…

- Пойдем по мостику через реку. Идем аккуратно, что бы нам ножки не промочить и с мостика не упасть… --- Вот мы и пришли. Хотите узнать кто у меня живет? (Да). Тогда присаживайтесь на полянку и послушайте загадку.

Любопытный, озорной,

И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? (козлик).

- Вот какой козлик нас встречает, рассмотрите его. Погладьте козлика. Какая шёрстка у него? (мягкая). Какого цвета? (серенького) Что любит кушать козлик? (травку, капусту). Мой козлик проголодался, сейчас я его отведу на лужок пощипать травку. (выполняет действия по содержанию потешки);

Привяжу я козлика

К белой березке

Привяжу рогатого

К белой березке

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся

Белая березка

Стой, не качайся.

- Отгадайте, кто еще у меня живет.

Лохматенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка). Рассмотрите ее.

-Что любит кошка кушать? (молоко, сметану) А как кошечка молочко лакает? (показывают). Как мяукает? (мяукают). Потрогайте, погладьте кошечку. Какая у нее шёрстка? (мягкая, гладкая.) Кошка моя хочет с вами поиграть. (Воспитатель присаживается на ковер рядом с детьми)

Кисонька- мурысонька, где была? – на меленке.

Кисонька- мурысонька, что там делала? – муку молола.

Кисонька- мурысонька, что из муки пекла? – прянички.

Кисонька- мурысонька, с кем ела? – одна

Не ешь одна, не ешь одна, угости детишек

Отгадайте следующую загадку.

В будке живет,

Кости грызет, Лает и кусается -

Как называется? (собака). Рассмотрите ее.

- Потрогайте, погладьте собачку. Какая шёрстка у моей собачки? (гладкая, мягкая). Какого она цвета? Как собачка громко лает?

Собачка моя мне помогает, дом мой охраняет и чужих ни кого не пускает.

- Хотите узнать, кто еще у меня живет? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком,

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит,

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её? (корова). Рассмотрите ее.

- Какая корова? (большая, рогатая.). Чем питается корова? (сеном, травой.). Что нам корова дает? (молоко). Как мычит корова?

Вот вы и познакомились с моими животными. Мои животные проголодались, поможете мне покормить их? (Да) Вставайте полу кругом, не толкаемся (воспитатель раздает картинки детям, дети рассматривают, в это время воспитатель открывает картинки домашних животный на мольберте)

Рассмотрите, что у вас на картинке – Дима, чем ты будешь кормить? (рыбкой). Иди, покорми, кого ты угостишь рыбкой? и т. д. (просить у всех детей).

- Давайте, посмотрим, правильно ли мы покормили животных? Что кушает козлик? (капусту, морковку, травку). Правильно. А что любит кушать коровка?). А что любит у нас кошечка?). А что любит кушать собачка?). Молодцы, теперь наши животные все сыты и хотят с вами поиграть.

-Становитесь в круг, берите друг друга за руки.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, «га-га-га».

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

- Пора нам возвращаться. Поедем мы на разном транспорте. Занимайте свои места и в добрый путь. (дети садятся на стульчики, звучит музыка)

-Вот и закончилось сегодня наше путешествие. Вам понравилось наше занятие) Что больше всего понравилось?)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидание). Проходите к стульчикам, присаживайтесь и обувайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие к царице Водице» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Целебная сила ягод» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Целебная сила ягод. Программное содержание: — познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» в разновозрастной...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в разновозрастной группе Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: -...
Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ
Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала...
Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» в...
Пришла весна, а это значит, что скоро прекрасный праздник» Международный женский день 8 марта! ». Одним из важных направлений деятельности нашей...