Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. (4 фото)

Екатерина Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.

3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов намокает, тонет, плавает; прилагательных - мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе,» размещена в разделах

1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей

2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.

3. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Воспитательные:

1. Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

2. Укреплять мышцы рук.

3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: игрушки - лягушонок, мышонок, цыпленок, жучок, муха; большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного.

- для каждого ребенка: тазик с водой, набор предметов для исследования - губка, салфетка, ножницы, карандаш, брусок из деревянного ; камешки-заместители небольшого размера.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, загадывание загадок.

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: "Ква-ква!" (Лягушки)

Дети: - Это лягушки, они говорят ква-ква.

Воспитатель: - Показывает лягушку. Вот она - лягушка. Какая она?

Дети: - Зеленая.

Воспитатель: - А вы знаете, где живут лягушки?

Дети: - Они живут в воде.

Воспитатель: - А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?

На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола, в середине на столе стоит большой лоток с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева "Кораблик" с помощью игрушек.

"- Жили были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок - Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? - и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали. "

Воспитатель обращается к детям: - Давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это губка. Она какая?

Дети: берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая.

Воспитатель: Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Вместо зверюшек мы возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?

Дети: - Салфетка. Дети берут в руки ее, определяют, что она мягкая, тонкая.

Воспитатель: А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Давайте попробуем.

Дети: - Опускают салфетку на воду, кладут камешек на салфетку и наблюдают за происходящим.

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Дети: - Салфетка утонула, намокла.

Воспитатель предлагает опробовать в качестве "кораблика" ножницы.

Дети: - Берут ножницы в руки, определяют, что они твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Дети: Ножницы утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель предлагает взять еще карандаш.

Дети: берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный.

Воспитатель: Может ли на нем плыть кто-нибудь? Давайте проверим.

Дети: кладут карандаш в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нем можно плыть?

Дети: Падают в воду, не держатся.

Воспитатель: - Почему? Верно, узкий карандаш. Повторите.

Воспитатель: - Что еще осталось на берегу?

Дети: - Кирпичик. Дети берут кирпичик в руки.

Воспитатель: Какой он, кирпичик?

Дети: определяют, что кирпичик - гладкий, твердый, легкий.

Воспитатель: - Можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике?

Дети: - Опускают в воду кирпичик, наблюдают за происходящим. - Кирпичик плавает.

Воспитатель: Положите на него камешек.

Дети: Кирпичик плывет, не тонет.

Воспитатель: Давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?

Дети: - Это может быть и губка, и кирпичик,

Воспитатель: А можно ли плыть нашим героям на карандашике, на салфетке, на ножницах?

Дети: Нет, они утонут.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы, как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем надо плыть нашим зверюшкам.

Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки.

Воспитатель: - Дети, помогите мне рассадить наших зверюшек на кораблик.

Дети: помогают расставить всех героев на губки и кирпичики.

Воспитатель: "Вот такой и получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!" Вот такая сказка. А кто вам понравился больше всех?

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли. (Дети играют с героями сказки).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Фото №1 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Программные задачи Фото №2 Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги проявляющихся во время их взаимодействия и предметов из разных материалов Фото №3 Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой проблемной ситуации
Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД