Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Валентина Мишина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Возраст: вторая младшая группа

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму, развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.

Материал: макеты дорожки, деревьев, берлоги, дупла белки; игрушки: заяц белый и серый, медведь, белка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге…

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как звери в лесу готовятся к зиме“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Осень)

- Какие изменения произошли в природе с приходом осени? (Листья пожелтели и облетели, стало холодно, часто идут дожди.)

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Раздается стук в дверь. Входит огорченный Петрушка.

Петрушка:- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

Воспитатель: - Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка: - Был я в лесу, но не узнал знакомых мест. Все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок. Да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Куда же звери подевались?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где звери? (Предположения детей.)

- Петрушка, разве ты не знаешь, что сейчас все звери готовятся к зиме?

Петрушка: - Нет…

Воспитатель: - Ребята! Давайте вместе с Петрушкой пойдем в лес и посмотрим, как звери к зиме готовятся.

- А вот и тропинка лесная. Какая она? (Узкая.)

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

(Дети друг за другом проходят по дорожке.)

Воспитатель: - Как же тихо в лесу! Не шелестят листья, не слышно птиц…

Петрушка: - Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: - А узнать нам поможет моя загадка:

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной.

(Заяц.)

- Смотрите, а вот и зайка. Заяц в поле бегал, еду себе искал. Вот нашел где-то морковку. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого.)

Заяц:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем зайцу шубку менять? (Ответы детей.)

- Серого зайца хорошо видно на снегу. Чтобы его не могли увидеть, заяц «меняет» свою шубку. Смотрите, вот он уже белый. Теперь его не увидят ни волк, ни лиса.

- Зайчик убежал по своим делам, давайте и мы разомнемся.

Физминутка

Раз – присядка (дети приседают,

Два – прыжок (подпрыгивают):

Это заячья зарядка (показывают «ушки на макушке» - зайчик).

А бельчата, как проснутся (потирают кулачками глаза,

Любят долго потянуться (потягиваются,

Обязательно зевнуть (поворачивают туловище,

Рыжим хвостиком вильнуть (виляют хвостиком).

Ну а мишка косолапый (сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы (ставят ноги на ширине плеч,

То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало (разводят руки в стороны0 –

Начинайте все сначала (повторяют все движения подряд).

Звучит «музыка» медведя.

Петрушка: - Посмотрите, что это? Кто-то приготовил себе постель? Кто же это может быть? (Ответы детей.)

Появляется медведь.

Воспитатель: - Да это же медведь! Он собирается лечь спать. Может, поиграем с ним?

Дети:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи скорей играть.

Нас много, ты – один –

Спать тебе мы не дадим.

Медведь «пугает» детей и уходит в берлогу со словами:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима придет опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет!

Воспитатель: - Ребята, зачем медведь на зиму спать ложится? (Ответы детей.)

- Зимой медведю нечего есть. Под снегом спрячется трава, сладкие корешки, ягод тоже не будет. Мишка будет спать до весны. Снег укроет его берлогу, и она превратится в теплый уютный домик. А когда начнет таять снег, медведь проснется и пойдет искать себе еду.

Петрушка: - Тише, ребята! Медведь уснул. Не будем ему мешать. Идем дальше.

Дети подходят к дереву, на котором видно дупло белки.

Петрушка: - Смотрите, ребята, что я нашел! Кто-то спрятал сюда шишки, орешки, грибочки. Кто же такой запасливый?

Воспитатель: - Догадались, чья это кладовочка? (Белочки.)

- Белочка – заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же темный, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

- Давайте для белочки споем песенку! (Песня «Белочка» М. Клокова)

Белочка по ёлке

Скачет вверх и вниз.

Белочка, за ёлку

Лапками держись.

Прыг-скок

На сучок –

Лапками держись!

Белочка лесная,

Подожди, постой!

Мы тебя поймаем,

Унесём домой.

Прыг-скок

На сучок!

Унесем домой.

Воспитатель: - Ну, Петрушка, теперь ты знаешь, почему зверей в лесу не встретил?

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ну вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к зиме? (Выслушиваются ответы детей)

- Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД