Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?

Камилова Екатерина Ивановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Кто, в каком доме живёт?»

Вторая младшая группа[/b]

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с разновидностями домов, формировать представление о понятии «дом».

-закреплять понятия геометрические фигуры;

-продолжать учить детей выкладывать фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес у детей, речи и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто в каком домике живет“?» размещена в разделах

-обогащать словарный запас детей словами: изба, избушка, замок, конура, принцесса, пустыня, улей, муравейник и т. д.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как доброта, взаимопомощь, дружба;

- способствовать доброжелательному отношению к сказочным героям, насекомым, животным, своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с изображением домов разных животных.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в домах.

3. Беседы на темы «Кто где живет.»

Технологии:

- Информационно - коммуникационная технология.

Материал:

Магнитная доска. Иллюстрации с изображением домов, различных строений и персонажей. Игрушка Кузя, сундук.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей. Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам придет игрушка.

II Мотивация.

Воспитатель:

Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, чей он.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», выходит «Кузя».

Выглядывает из коробки.

Домовёнок Кузя : Апчхи! Апчхи! Это мой волшебный сундучок.

Воспитатель: Ой, кто вы?

Домовёнок Кузя:

(Домовенок выходит из сундучка)

1)Удивительный вопрос. Задаёте вы всерьёз.

Стыдно вам, должно, друзья. Домовёнок – это я!

В доме каждом я живу и покой в нём берегу.

(вылез из сундука)

2) Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки! - Я Домовёнок Кузя.

III Познавательная деятельность.

Воспитатель:

- Домовёнок, а что у тебя в руке?

Домовёнок:

- Это фотографии моих друзей. Они никак не могут найти свои дома.

Воспитатель:

Ребята, помогите Кузе. Назовите героев.

- Кто это? (Баба Яга). В каком домике она живет? (избушка на курьих ножках)

-Где живет собака (в будке)

-Узнали героя? (принцесса) Где живут принцессы? (в замке)

- Правильно. А это кто такой горбатый (Верблюд) Где он живет (пустыня)

-А это кто такой косолапый? (бурый медведь). А где же он живет? (в берлоге).

-Лягушка, белый медведь, пчела, рыбка, попугай, мышь, паук, муравей, белка.

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим зверям и героям разобраться и найти каждому свой домик.

Домовёнок:

(Домовенок плачет).

Воспитатель:

- Домовенок, почему ты заплакал?

Домовёнок:

У всех домики есть, а у меня нет. Где же я буду жить?

Воспитатель:

Не переживай, Кузя, ребята тебе помогут построить домик.

- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

Физкультминутка:

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем

Дверь откроем в новый дом (повернуть мольберт)

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён магнитами образец из геометрических фигур «Домик для Кузи».

III Продуктивная деятельность

Воспитатель:

1) Вот такой домик мы построим для домовенка.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

(На столе: тарелки с деталями домика).

А ты, Кузя, посиди посмотри как мы будем строить домики.

А теперь давайте разомнем наши пальчики:

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

2) Возьмите в руки квадрат и выложите его на середину стола. Это стены нашего дома.

-А теперь сделаем крышу. Возьмите треугольник и положите на квадрат сверху. (Дети выкладывают из деталей домик).

3) А теперь возьмите круг и положите его на квадрат. (Это окошко) .

Какие красивые домики для Домовенка получились!

5) Давайте покажем Кузе, какие домики у нас получились.

Домовёнок:

- Спасибо, ребятки. Какие красивые получились дома, мне хочется пригласить своих друзей пожить в них. До свидания.

IV Заключительный этап

Воспитатель:

3)Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли построить домик?

Дети: Для Кузи!

Воспитатель: А для кого искали домики?

Дети: для Кузиных друзей.

Молодцы, ребята. Вы сегодня не только помогли Кузе, но показали какие вы добрые и дружные. Спасибо всем за ваше старание

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД