Виктория Кулакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В: Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
Д: Весна.
В: Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа (деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвел на полянке?
Д: Это одуванчик!
В: А расскажите, как выглядит этот цветок?
Д: Цветок желтого цвета, у него есть длинный стебелек и листья зеленого цвета.
В: А на что похож этот цветок?
Д: На солнышко.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: „Насекомые“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
В: Правильно, на солнышко, и он все время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучики солнышка.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.
В: Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ежик. Весной просыпаются все букашки.
В: Посмотрите, какие картинки я вам принесла!
Д: (дети рассматривают картинку с изображением бабочки)
В: Ребята, что вы можете сказать о бабочке?
Д: (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т. д.)
В: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется и бабочка не полетит.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьеце,
Покружилась, полетела,
Села на цветок, устала…
-Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
В: Ребята, какие у бабочки крылья?
Д: У бабочке крылья мягкие, красивые.
В: Когда бабочка летает, мы ее не слышим. А кто же еще нарисован тут на картинке?
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому что я жужжу.
В: Что есть у жука, ребята?
Д: (дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает).
В: Ребята, как может передвигаться жук?
Д: Жуки ползают и летают с помощью крыльев.
В: А когда жуки летают - они жужжат.
В: Давайте попробуем пожжужать.
Д: (выполняют задание)
В: Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки».
(одеваю детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.
В: Ребята, а теперь отгадайте загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Черненькие точки.
Д: (божья коровка)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее…
Д: (стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…
Д: (пчела)
В: Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.