Севиля Кокче
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность, закреплять приметы осени.
Дидактический наглядный материал: Д. И. «Найди отличия» (две картины с изображением осеннего пейзажа, «Найди пару», «Сложи листик».
Ход занятия. Осень обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
-О каком времени года я прочла стихотворение? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Что происходит с природой осенью? (ответы детей)
-Какое время года изображено на картинах? (осень). Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи, отличающиеся тремя – четырьмя признаками.
Д. И. «Найди отличия»
Цель: развитие внимания, сообразительности.
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно летом загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
Двигательное упражнение «Мы ногами-топ-топ-топ»
Мы ногами -топ-топ-топ. (высоко поднимают ноги)
А в ладоши –хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем, (идут, хлопают в ладоши)
И в ладоши ударяем.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Топ-топ, ножки, топ! (стоя на месте, топают, хлопают и кружатся)
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
-Вот мы и в лесу. А в лесу с деревьев облетают листья.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Раздает детям листочки разного цвета. По сигналу «Ветер» - листья разлетаются и находят пару.
-Посмотрите на листья, они одинаковые или разные по цвету, размеру?
Д. И. «Найди пару»
Цель: развивать внимание, умение находить предметы одинакового цвета, двигательную активность.
-Ребята, пока мы играли, листья рассыпались. Помогите мне их собрать. Дети получают конверт, где лист разрезан на 3-4 части.
Д. И. «Сложи листик»
Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение составлять целое из частей.
Молодцы, ребята, пора возвращаться в группу.
Повторение упражнения «Мы ногами топ-топ-топ».
Итог.
-Куда мы ходили на прогулку?
Что мы делали в лесу?
-В какое время года с деревьев опадают листья?