Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»

Ольга Палей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»

Цели: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

сказка:

- В некотором царстве, в некотором государстве росло много цветов. В поле росли полевые цветы, на лугу -, в саду -, в комнате - … Пришёл волшебник и превратил вас тоже в цветы:

- Представь, что вы маленькое растение. Вас посадили в теплую землю. Вы - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей)

Цветы растут и природе и дома.

Д/ игра «Как растут цветы»

Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их?

По разному цветут, пахнут, разные листочки.

- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Вырос высокий цветок на поляне,

Развести пальцы рук.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дружно дают под землей корешки.

После этого воспитатель подводить детей к подоконнику, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотрите, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель выставляет несколько горшочков с растениями на стол. Вместе с детьми рассматривают и описывают разные растения.

Воспитатель: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть цветы. Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов)

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)

Дети: Лейка.

Воспитатель берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает заранее приготовленные лейки детям. Дети помогают поливать растения.

Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Вос-ль прикрепляет изображение одного растения на доску,показывает и называет его части: стебель, листья, цветок, корешок. Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе, еще раз показывает и называет части растения.

-Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке. Поможем?

7. Итог.

Цветы благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «На ферме у тетушки Татьяны». Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки