Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»

Чеснокова Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 3 «Колокольчик» г. Котельниково Волгоградской области Чеснокова Анастасия Алексеевна

Занятие : Ознакомление с окружающим миром

Группа : старшая

Тема занятия : «Волшебница вода»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

Задачи: - уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

- знакомить детей со свойствами воды;

- обучать детей навыкам проведения простейших опытов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра

Этапы работы Содержание этапа

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к совместной познавательной деятельности на занятии;

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- создание ситуации готовности детей к сотрудничеству;

- способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели занятия.

Методы – словесные:

- эмоциональный тон воспитателя;

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(дети становятся в круг и улыбаются друг другу).

Сегодня, на почту Мудрой тетушки Совы, пришло письмо от Капельки.

«Здравствуйте ребята.

Меня зовут Капелька.

Я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир воды. И узнать много важного и интересного».

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

-закрепить уже имеющиеся знания воде в жизни человека, животных, растений;

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- оказать помощь воспитанникам в овладении соответствующим материалом занятия;

Задачи:

- помочь детям в проверке правильности выполняемой работы;

- развивать коммуникативные умения детей.

Методы организации – словесные, наглядные;

Методы стимулирования – похвала;

Загадка: Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы уже знаем о воде.

Проводится игра на повторение.

Игра: «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками, нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

(ответы детей по итогам игры)

Изучение учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- обеспечить восприятие и запоминание изучаемого материала

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- содействовать усвоению детьми новых знаний

Задачи:

- знакомить детей со свойствами воды;

- обучать детей навыкам проведения простейших опытов;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Методы организации – словесные, наглядные,практический;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – самооценка в ситуативной обстановке.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и рассмотрим воду.

Прежде чем мы приступим к работе, я расскажу вам правила поведения в лаборатории:

-быть аккуратными;

-не спешить;

-внимательно слушать;

-не толкаться.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

Приступим к нашему исследованию.

Опыт № 1 «У воды нет цвета».

Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)

Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет (ответы детей)

- Мы с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.

Опыт № 2: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой (Ответы детей). Но если мы добавим сахар, то вода станет какой (Дети добавляют сахар и пробуют воду на вкус, ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса.

Воспитатель:

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода не имеет собственного запаха».

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: запах.

Опыт № 4 «Вода растворитель».

Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду и размешаем ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет (Ответы детей)

Вывод: Вода является растворителем для сахара.

Закрепление изученного материала

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

После того, как еще раз проговорили о свойствах воды, детям предлагается выбрать карточки с уже изученными свойствами.

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с познавательной деятельностью детей, с их эмоциональным состоянием

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Какой опыт вы бы провели еще раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше» Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 15:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Анастасия (УИ 1329989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД