МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели»

Валентина Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели»

Воспитатель надувает шарики с детьми.

Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик.

Смотрите какой у меня шарик?

Дети отвечают: воздушный,лёгкий,красный.

А почему он лёгкий?

Дети отвечают:потому что в нем воздух.

Скажите ребята,вы видите воздух вокруг нас?

Дети отвечают нет не видим.

Раз мы его не видим,значит какой он?

Дети отвечают: прозрачный,бесцветный,невидимый.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Воздухоискатели“» размещена в разделах

А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию.

Воспитатель говорит:вправо, влево повернись и в лаборатории очутись!

Воспитатель: мы уже знаем правила поведения в лаборатории (садитесь удобно,спинка прямая,ножки вместе).

Воспитатель: чтобы воздух, увидеть его надо поймать

Хотите я вас научу его ловить?

Дети:да!

Воспитатель:возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети:он пуст!

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой пакет,что можно пр него сказать?

Дети:тоненький. пустой и т. д

Воспитатель:давайте теперь поймаем воздух в пакет.

Молодцы!Какие вы ловкие! Теперь мы закручиваем его.

На что похож пакет?

Дети: на подушку!

Воспитатель: воздух поместился в пакет. Чтобы увидеть воздух его надо поймать.

Ребята. мы смогли это сделать?

Дети:да!

Воспитатель: мы поймали воздух и заперли его в пакете. Какого цвета воздух?

Дети:бесцветный. невидимый.

Воспитатель: на столах у нас фонарики,ребята давайте посветим на пакет. Что вы увидели?Свет проходит через пакет?

Дети:проходит. не искажается.

Воспитатель: почему свет проходит через пакет с воздухом и не искажается?

Дети:потому что воздух прозрачный и бесцветный!

Запомните ребята,что воздух прозрачный и бесцветный!

(воспитатель прикрепляет на мольберт схему прозрачности и бесцветности воздуха)

Воспитатель: а если мы развяжем пакет, что произойдет?

Дети: если развяжем, то выпустим из него воздух.

Воспитатель: пакет станет каким?

Дети: тоненьким,пустым!

Воспитатель: а интересно. внутри людей есть воздух? Как вы думаете ребята?Давайте проверим!

Перед вами стаканчики с водой,подуйте в трубочку опущенную в стакан с водой, что произойдет?

Дети:выходят пузырьки!

Воспитатель:пузырьки чего?

Дети:пузырьки воздуха!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель:Значит воздух есть внутри нас?

Дети: да!

Воспитатель: мы дуем в трубочку и что происходит?

Дети:он выходит!

Воспитатель: ну чтобы подуть ещё раз, что мы делаем Ира?

Ира: мы сначала вдыхаем новый воздух а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:молодец, Ира.

Воспитатель: не забывайте ребята, что внутри человека есть воздух! (воспитатель прикрепляет схему)

Воспитатель: ребята! человек без воздуха жить не сможет как и все живые существа. Дети а какие живые существа не могут жить без воздуха?

Дети:животные, птицы, растения.

Воспитатель: а сейчас мои маленькие исследователи немножко отдохнём!

Физ. минутка "Воздушные шарики".

Воспитатель: отдохнули дети?

Дети: да!

Воспитатель: а теперь я вас приглашаю посмотреть фильм о охране воздуха.

После просмотра фильма.

Воспитатель:давайте подойдем к мольберту и расскажем по схемам что мы сегодня узнали о воздухе. (дети рассказывают о свойствах воздуха)

Воспитатель: молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим какой воздух, а как я вас научу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» Цель: закрепление и углубление знаний детей деревьев наших лесов. Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 15:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД