Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе

Жанна Клюнтина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе.

ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, жизни растений. Для кого она нужна и для чего она нужна.

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

3. Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.

4. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

5. Оборудование и материалы: цветок в горшке (не политый, шапочки и печатки лягушат, матросская шапка, кукла, тазик с водой.

6. Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико…», стихотворение А. Барто «Матросская шапка…».

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитат.: Ребятки, послушайте, мне кажется что в группе кто-то плачет

(раздается плач).

Воспитат.: Ребятки, давайте с вами поищем, кто плачет и почему.

(дети вместе с воспитателем ходят по группе, идут на звук плача, подходят к уголку природы).

Воспитат.: Кто же это здесь плачет? (дети никого не находят) .Ребятки, посмотрите на цветочек, почему у него опущены листочки? (дать детям рассмотреть цветочек, потрогать сухую землю).

Воспитат.: Ребятки, какая земелька у цветочка (сухая, твердая, наводящими вопросами добиваться нужного ответа? Почему цветочек опустил листочки?

(ответы детей).

Воспитат.: Правильно ребятки, цветочек хочет пить! Земля сухая, листочки опущены, потому что цветочек захотел пить. Ребятки, а как нам его напоить, что нужно сделать? Чем мы будем поливать цветочки?

(ответы детей, наводящими вопросами добиваться правильного ответа, дать высказаться всем детям). Предложить ребенку «Лизе» полить цветочек из леечки.

Воспитат.: Ребятки а для чего нам еще нужна водичка? (если дети затрудняются ответить, то спросить: что ребятки пьют, а из чего варят компот, а мама суп из чего варит, а когда мы испачкаем ручки чем мы их моем) Правильно ребятки, водичка нам нужна чтобы готовить, умываться, поливать цветочки….!

Воспитат.: Ребятки, посмотрите, проснулась наша кукла Катя, когда мы просыпаемся, мы что делаем? (ответы детей). Сейчас мы нашу Катю умоем.

(Воспитатель подносит куклу к тазику с водой, заранее приготовленный).

Затем воспитатель предлагает детям во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка…», хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитат.: Ребятки, посмотрите, какую картинку хочет показать вам наша Катя. Что делает мальчик на картинке? (играет с корабликом). По чему плывет кораблик? (по воде). А что у мальчика на голове? (матросская шапка).

Словарная работа дети поочередно повторяют фразы.

Ребятки, а кто это за мальчиком скачет? (лягушки). А почему они смеются? …

Им весело, им нравится, как мальчик играет. (Воспитатель несколько раз читает стихотворение «Матросская шапка, веревка в руке,

тяну я кораблик по быстрой реке….»).

Ребятки а вы хотите поиграть?

Воспитат.: Я, буду капитаном (одевает матросскую шапку, а вы будете лягушатами (одевает детям шапочки и перчатки лягушат).

Проводится подвижная игра, в роли капитана затем предлагается побывать всем детям. Во время игры побуждать детей проговаривать слова стихотворения, хоровые и индивидуальные ответы.

В конце занятия как итог, воспитатель задает вопросы: Ребятки, зачем нам нужна вода? Как мы узнаем, что цветочки хотят пить?.

Обобщить, что воду нужно беречь, она необходима всем, что даже лягушата не могут жить без воды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя мама» Задачи: Соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....