Елена Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я — такой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования.
2. Развивать интерес к экспериментированию.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Плакат «Органы чувств»; зеркала настольные по количеству детей; аудиозапись звуков природы.
Карточки «Цвет глаз»; картинки для игры «Найди отличия»; карточки для игры «Покажи, что услышал».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Я — такой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Контейнеры для игры «Коробочки с запахом»; чудесный мешочек с предметами различной формы и текстуры; овощи и фрукты для игры «Определи на вкус».
Предварительная работа:
1. Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза».
2. Массаж «волшебных точек» ушей.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковые игры.
5. Артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, мы с вами уже экспериментировали с водой, песком, бумагой, воздухом и песком. А сегодня я предлагаю вам заняться исследованием самих себя. Скажите, кто мы?
- Да, мы люди. Все мы разные, но у всех нас одинаковые части тела. Назовите их.
- Молодцы. Сегодня я расскажу вам об органах наших чувств.
Рассматривание плаката «Органы чувств»
- Человек познает и ориентируется в мире с помощью органов чувств. Посмотрите на этот плакат. На нем изображены разные части нашего тела. Скажите, что вы видите?
- Для чего нам нужны глаза?
- Для чего нам нужны уши?
- Для чего нам нужен нос?
- Для чего нам нужен язык?
- Для чего нам нужны руки?
- Хорошо. Давайте мы с вами исследуем эти части нашего тела и выясним, что они являются нашими органами чувств.
Центр «Зрение»
- Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Знаете ли вы, на кого вы похожи: на маму или на папу?
- На Земле живет огромное количество людей. Однако глаза у них бывают только четырех цветов. Посмотрите на карточки и назовите эти цвета.
- А какой цвет ваших глаз?
- У человека пять органов чувств, и на первом месте стоит зрение. Глаза – это зрение, которое помогает нам воспринимать мир во всем его величии и красоте. А еще глаза помогут вам найти отличия на картинках. Найдите эти отличия.
Д/игра «найди отличия»
- Для того, чтобы мы хорошо видели и наше зрение было острым, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Д/упражнение «Куда звезда – туда глаза»
Центр «Слух»
- Мир полон звуков, и если слух у тебя в порядке, то ты их услышишь. Но не все звуки одинаковы. Одни звуки мы слушаем с удовольствием, другие нас утомляют, третьи даже причиняют боль, особенно если они очень громкие. Кстати, чем мы слушаем?
- Конечно, ушами! Чтобы выполнить задание, вам надо будет слушать аудиозапись. На ней записаны звуки окружающего нас мира и природы. Внимательно слушайте эти звуки и показывайте соответствующие им картинки.
Д/игра «Покажи, что услышал»
- Для того чтобы мы всегда хорошо слышали и вообще были здоровыми, давайте помассируем наши ушки.
Массаж «волшебных точек» ушей
Подходи ко мне дружок
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Вот как дружно мы играем,
Вот как хлопаем ушами.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
А теперь все тянем вниз.
Ушко ты не оторвись!
А потом, а потом
Покрутили козелком!
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно!
Центр «Обоняния»
- Отгадайте загадку. Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое. Какой из органов чувств помогает нам при этом?
- Итак, носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. При этом неважно, какой он, этот нос, большой или маленький, крючковатый или курносый. Найди с помощью своего обоняния (носика) коробочку с лавровым листом.
Д/игра «Коробочки с запахом»
- А сейчас давайте мы с вами правильно подышим. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать – ртом. При этом щеки не надуваем и плечики не поднимаем.
Дыхательная гимнастика
Центр «Осязания»
- С помощью рук человек может многое делать. Но еще руки помогают нам познавать мир. Как? А с помощью осязания. Прикоснувшись к чему-нибудь, к какому-то предмету, мы сразу чувствуем, какой он. А знаете ли вы, что этим чувством осязания обладает кожа на всем нашем теле, а не только на руках. Однако определить предметы в чудесном мешочке вам помогут руки. Какие предметы лежат в мешочке? Определи их на ощупь и назови.
Д/игра «Чудесный мешочек»
- А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
У козы торчат рога,
Может забодать она.
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Центр «Вкус»
- А еще мы можем не нюхая, не трогая, с закрытыми глазами определить вкус различных продуктов. Сделать это можно с помощью языка. Давайте проверим, так ли это.
Д/игра «Определи на вкус»
- Какой орган чувств помог вам определить продукты, которые вы попробовали?
- Правильно. Давайте порадуем наш язычок – поиграем с ним.
Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок
«Трубочка»
Я слегка прикрою рот.
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну.
Как при долгом звуке: у-у-у.
«Оближем губки»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
«Часики»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
«Орешек»
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.
Подведение итогов
Беседа у плаката «Органы чувств»
- Теперь мы знаем свои органы чувств. Назовите их?
- Сколько их?
Итак, мы с вами исследовали наши органы чувств и убедились, что с помощью них мы узнаем окружающие нас предметы и познаем окружающий нас мир.