Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»

Наталья Юрьевна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»

Тема «Птицы».

Беседа о домашних птицах. Чтение рассказа

«Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский

Цель:

1. Расширять знания детей о домашних птицах их внешнем виде и их повадках.

2. Познакомить с рассказом, помочь понять его содержание.

3. Обогащение словаря: шпоры, хохол, вихор.

4. Развивать пространственное восприятие.

5. 5. Коррегировать слуховое внимание.

6. Учить проявлять себя в игре, помочь получить удовольствие от своих ощущений в процессе деятельности.

7. Воспитывать умение делать выбор, имитировать голосам и повадкам

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы“» размещена в разделах

домашних птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц,

силуэты домашних птиц, кассета с записью голосов домашних птиц, бумага, карандаши. Ход занятия.

Вводная часть: «Приветствие пожелание».

1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» подбери картинку.

- Кто это?

- Как назвать одним словом?

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

2. Дидактическое упражнение «Расскажи про курочку».

3. Чтение рассказа «Петушок с семьёй». Словарная работа.

Беседа по содержанию:

- Какой петушок в рассказе?

- Как он зовёт курочек?

- Как петушок померил курочек?

4. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».

Педагог рассказывает, что всех детей приглашает на деревенский двор и дети превращаются в домашних птиц.

Вот проснулся петушок, гордо пошёл по двору и кричит «ку-ка-ре-ку». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и чистит клювом свои перышки, приветливо крякает: «кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «га-га-га».

Просыпаются куры и бегают суетливо по двору: «ко-ко-ко». Все проснулись!

5. Игровое упражнение «Встреча».

Показываем, как птицы умеют разговаривать на своём языке, как

они приветствуют друг друга при встрече:

Повстречались два петушка - ку-ка-ре-ку. Повстречались две утки - кря-кря. Повстречались две курочки - ко-ко-ко. Повстречались два гуся - га-га-га. Посмотри, какие мы друзья!

6. Дидактическое упражнение «Нарисуй кого услышал». Слышны голоса домашних птиц, дети рисуют, кого услышали.

7. Итог.

Тема «Птицы».

Беседа о перелётных и зимующих птицах. Чтение рассказа «Улетают журавли» И. Соколов - Микитов.

Цель:

1. Расширять и уточнять знания детей о перелётных, зимующих птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

2. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле : в лесу, в поле; заботятся о своих птенцах.

3. Активизация словаря: перелётные, зимующие, косяки.

4. Учить употреблять в речи категории предложного падежа с предлогом «на».

5. Корригировать зрительное восприятие, пространственное восприятие, мелкую моторику.

6. Развивать умение дифференцировать осязательные, вкусовые ощущения.

7. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние.

Оборудование: силуэты птиц, предметные картинки с изображением пере-лётных и зимующих птиц, продукты, кассета с записью

весёлой музыки.

Ход занятия.

Водная часть.

Пальчиковая гимнастика «Птички в гнёздышках» с элементами массажа. Дети изображают птенчиков в гнёздышке, сидя на пятках на полу. Проснувшись, «птенчики» чистят перышки (мягкие пощипывающие движения пальцами по одной и другой руке до плеча, поглаживание рук, приглаживают перышки (поглаживание головы от темени по затылку, к плечам, гладят лапки (кисти рук) и учатся летать, подпрыгивая в гнёздышке (стоя, согнув ноги в коленях, наклонив корпус, руки назад, потряхивание кистями рук).

1. Д/игра «Узнай по силуэту».

- Кто это?

- Какие птицы?

- Почему их называют дикими?

- Где они живут?

- Чем питаются?

- Как заботятся о своих птенцах?

2. Д/игра «Кто прилетел к нам на кормушку»?

(Подобрать птиц, которые прилетят к нам на кормушку).

- Какие это птицы? (Зимующие).

3. Д/упражнение «Где сидит птица»?

В верхнем ряду карточки: ворона, воробей, сова, дятел, синица.

В нижнем ряду карточки с изображением ветки, забора, дерева, куста, травы. Детям предлагается составить предложения. Ворона сидит на заборе. Сова сидит на ветке. Дятел сидит на дереве.

4. Д/упражнение «Исправь ошибку».

- У вороны впереди хвост.

- У воробья сзади хвост и т. д.

5. Чтение рассказа.

Словарная работа: перелётные, зимующие, косяки. Беседа по содержанию:

- Куда и когда улетают журавли?

- Когда журавли прилетают обратно?

- Где летят журавли?

- Каких вы знаете перелётных птиц.

Подобрать и рассмотреть предметные картинки с изображением перелётных птиц.

6. Д/упражнение «Накормим птичку».

Птицы дружные, заботятся друг о друге. Вы птицы и будите кормить друг друга.

Дети становятся нарами; каждой паре детей дают блюдце с набором из трёх продуктов и завязывают глаза. Один кормит другого, беря на ощупь продукты. Другой угадывает, чем его накормили.

7. Беседа об ощущениях и чувствах, которые дети получили в играх.

«Воздушный бал». Поём песенку про птичек, танцуем под спокойную

музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — это песня и полёт…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — это песня и полёт…» Цель: Развивать представления детей о птицах и их образе жизни. Задачи: Уточнить понятия «зимующие, «осёдлые», «перелётные», «пролётные»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД