Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа)

Раиса Сюбаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества, как им пользоваться, как беречь. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации; формировать умения рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге. Развивать воображение.

Материал: мыло, цветная бумага, ткань, сосуды с водой, черный ящик, силуэты мыльных пузырей.

Игра «Да-Нет» (В черном ящике душистое мыло, дети угадывают, что там может быть с помощь. Вопросов)

Дети:

- Он бумажный?

Воспитатель

- нет

Дети :

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Тайны мыла“ (cтаршая группа)» размещена в разделах

- он съедобный?

Воспитатель:

- нет

Дети:

- он мягкий?

Воспитатель:

- нет

Дети:

- он пахнет?

Воспитатель:

- да

Дети:

-им моются?

Воспитатель:

-Да!

Дети:

- это мыло?

Воспитатель:

- да! Посмотрите в черном ящике не только мыло, но и еще два портрета. Как вы думаете, кто изображен на портретах? (Грязнуля и чистюля, дети определяют по внешним признакам).

А теперь послушайте вот такой совет:

«Ни когда не мойте руки, шею и лицо. В вновь испачкаются руки шея и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем же тратить силы, время попусту терять».

- Это хороший или вредный совет?

- Почему вредный?

- Кто боится мыла? (микробы, трусихи, грязнули)

- А как вы думаете, кто мог посоветовать такое? (грязнуля)

- Какой бы вы совет дали грязнуле? (умываться)

«Мыло душистое, белое мылкое.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенятся

Руки мыть не ленится».

-А вот так кто поступает? (Чистюля)

- Как вы думаете, какое самое главное свойство мыла?

- Для чего нужно мыло? (умываться, смывать грязь)

- Мыльные «перчатки» бывают какими? (белыми, грязными)

- Когда они бывают грязными? (если грязные руки)

- Когда они бывают белыми? (если руки чистые)

- Как часто надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед едой, после туалета)

Физпауза

Игра «Хорошо-плохо»

- Мыть руки это хорошо, потому что ….

- Мыть руки это плохо, потому что…

- Знаете ли вы чем люди умывались раньше?

- Раньше люди умывались и стирали щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.

Игра «Хочу-не хочу» Дети превращаются в хочух-нехочух.

- Хочу мыть руки глиной, потому что (она полезная, чисто моет)

- Не хочу мыть руки глиной, потому что (она грязная, не красивый цвет, надо много воды для смывания)

Опыты с мылом

(На столах мыло различной формы, цвета; обмылки, тонированная бумага, ткань темного цвета, сосуд с водой)

Дети рассматривают мыло.

- Какой же формы бывает мыло (овальной, круглой, прямоугольной, любой)

- Мыло имеет запах? (да)

- Чем пахнет? (цветами, фруктами)

(Дети трогают, сжимают, стучат по мылу)

- Мыло твердое или мягкое? (твердое)

- Какая поверхность мыла? (гладкое)

- Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое)

Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и корыте!

-Почему мыло всегда только там где есть вода? (сухое мыло не справится с грязью)

- А как беречь мыло? (держать в мыльнице)

Игра «Кто больше назовет слов о мыле»

- Какое оно? (скользкое, белое, мылкое, розовое, душистое, приятное, ароматное)

Мы оказались с вами в «стране сравнений»

- Скажите, мыло скользкое как что? (дети находят и называют подходящие картинки)

Игра «Скажи скороговорку про Милу»

«Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила, уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла»

- Почему Мило не домыла мишку?

- Почему упало мыло? (скользкое)

- Что означают слова : обмылок, домыла, смыла, «и мылило и кусало как оса»?

- Что означает фраза «намылить шею»? (поругать, пожурить)

- Вам такое говорили?

- А можно намылить ягоды? (нет)

- Почему?

-Мылом можно только мыть, стирать?

- Что можно еще им делать? (чертить на ткани, рисовать на бумаге, использовать как средство отпугивающее моль)

Рисуем «мыльные волшебства».

Дети рисуют мылом. Рассматривают готовые рисунки.

В конце занятия детям раздаются на память картинки, которые будут напоминать о том, что руки и тело надо держать в чистоте.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла». Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом,.

Логика и творчество в системе ТРИЗ Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией. Одной из важнейших задач воспитания маленького.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа)
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Сюбаева (УИ 107024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД