Надежда Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область. Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.
Цель. Систематизировать представления о профессиях трудовых действиях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: формировать умение обобщать трудовые процессы связывая их с деятельностью людей определенной профессии, развивать логическое мышление, разговорную речь, расуждать о трудовых действиях и форме одежды, учить видеть значимость разных профессий в жизни людей. воспитывать доброжелательное отношение, интерес к профессиям.
Оборудование: иллюстрации о профессиях, инструменты, демонстрационный материал, рабочая тетрадь.
словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.
Билинвальный компонент маманды профессия, дрігер врач, аспазшы повар, малім учитель, жргізуші водитель.
Мотивационно-побудительный. Создание игровой ситуации.
На столе лежат картинки, чтобы узнать, что там изображено, надо отгадать загадки:
1. Кто в дни болезней
И лечит нас от всех
Болезней?
2. эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
3. У этой волшебницы
Гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
4. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Билинвальный компонент маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадки о враче, парикмахере, шофере, поваре.
Находят нужную картинку и выващивают на доску.
Называют обобщающее слово: «профессия».
Повторяют слова на казахском языке: маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.
Организационно-поисковой
Игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закреплять название инструментов и оборудования для трудовых действий разных профессий.
Словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.
Задание: по иллюстрации рассказать о профессиях и деятельности людей (доярка, художник, врач, учитель, водитель, парикмахер, повар).
Беседа о том, где работают родители детей.
Ориенирует на разрешение вопроса.
Ребята, я хочу назвать еще одну профессию. Ее обладатель может быть и учителем, машинистом поезда, и летчиком, может воспитывать маленьких детей, но все это он совершает на экране. Знаете ли вы о ком я говорю?
Игра «Угадай, что я показываю».
Цель: развивать воображение, умение пользоваться жестами и мимикой.
Предлагает детям пофантазировать о том. Кем бы они хотели стать, когда вырастут.
Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Становятся в круг, на вопрос педагога о том, что нужно для работы, подбирают нужное слово, обозначающее инструмент, соответствующий названной профессии : доктору – градусник, фонендоскоп, шприц:
Продавцу – товар, касса:
Шоферу – машина, бензин:
Повару – посуда, продукты.
Рассматривают иллюстрации, называют профессии, полным предложением рассказывают, что делает человек данной профессии.
- доярка доит коров на ферме.
- художник рисует картины в мастерской.
- врач лечит больных в больнице.
- учитель учит детей в школе.
Рассказывают. Кем и где работают их родители, какую одежду они носят на работе.
Размышляют, советуются друг с другом, делают умозаключение, что это – актер.
Изображают действия человека определенной профессии с помощью мимики и жестов.
Проявляют активное желание, рассказывают о том, кем они мечтают стать, когда вырастут и объясняют почему.
Выполняют задание.
Рефлексивно-корригирующий
Рефлексивный круг. Становятся в круг, размышляют о нужности каждой профессии, важны и нужны.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: отгадывают загадки, подбирают иллюстрации, фантазируют на заданную тему.
Понимают : значение профессий для людей, их необходимость, взаимосвязь, форму одежды.
Применяют - навыки в показе действий определенных профессий.