МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»

Надежда Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область. Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

Цель. Систематизировать представления о профессиях трудовых действиях.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение обобщать трудовые процессы связывая их с деятельностью людей определенной профессии, развивать логическое мышление, разговорную речь, расуждать о трудовых действиях и форме одежды, учить видеть значимость разных профессий в жизни людей. воспитывать доброжелательное отношение, интерес к профессиям.

Оборудование: иллюстрации о профессиях, инструменты, демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.

Билинвальный компонент маманды профессия, дрігер врач, аспазшы повар, малім учитель, жргізуші водитель.

Мотивационно-побудительный. Создание игровой ситуации.

На столе лежат картинки, чтобы узнать, что там изображено, надо отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

2. эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

3. У этой волшебницы

Гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

4. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Билинвальный компонент маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки о враче, парикмахере, шофере, поваре.

Находят нужную картинку и выващивают на доску.

Называют обобщающее слово: «профессия».

Повторяют слова на казахском языке: маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.

Организационно-поисковой

Игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять название инструментов и оборудования для трудовых действий разных профессий.

Словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.

Задание: по иллюстрации рассказать о профессиях и деятельности людей (доярка, художник, врач, учитель, водитель, парикмахер, повар).

Беседа о том, где работают родители детей.

Ориенирует на разрешение вопроса.

Ребята, я хочу назвать еще одну профессию. Ее обладатель может быть и учителем, машинистом поезда, и летчиком, может воспитывать маленьких детей, но все это он совершает на экране. Знаете ли вы о ком я говорю?

Игра «Угадай, что я показываю».

Цель: развивать воображение, умение пользоваться жестами и мимикой.

Предлагает детям пофантазировать о том. Кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Становятся в круг, на вопрос педагога о том, что нужно для работы, подбирают нужное слово, обозначающее инструмент, соответствующий названной профессии : доктору – градусник, фонендоскоп, шприц:

Продавцу – товар, касса:

Шоферу – машина, бензин:

Повару – посуда, продукты.

Рассматривают иллюстрации, называют профессии, полным предложением рассказывают, что делает человек данной профессии.

- доярка доит коров на ферме.

- художник рисует картины в мастерской.

- врач лечит больных в больнице.

- учитель учит детей в школе.

Рассказывают. Кем и где работают их родители, какую одежду они носят на работе.

Размышляют, советуются друг с другом, делают умозаключение, что это – актер.

Изображают действия человека определенной профессии с помощью мимики и жестов.

Проявляют активное желание, рассказывают о том, кем они мечтают стать, когда вырастут и объясняют почему.

Выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивный круг. Становятся в круг, размышляют о нужности каждой профессии, важны и нужны.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: отгадывают загадки, подбирают иллюстрации, фантазируют на заданную тему.

Понимают : значение профессий для людей, их необходимость, взаимосвязь, форму одежды.

Применяют - навыки в показе действий определенных профессий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: • Развитие связной речи. Задачи: • Формировать представления детей о трудовой деятельности - ее цели, планировании, общественном.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

План-конспект занятия «Все профессии важны-все профессии нужны» План-конспект занятия по теме «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: продолжать знакомить с различными профессиями; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД