Анна Малева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи:
1. Учить:
• Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);
• выражать свои мысли и чувства словом.
2. Закреплять:
• последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;
• наименования зимней одежды. .
3. Развивать речь, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“ в 1 младшей группе (из цикла „Времена года“)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: телевизор, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у елочки», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., снежинки, снег из ваты
Словарная работа: время года - Зима, холодно, снежинки, снег, сугроб, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, валенки,
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет музыка «Зимняя песенка»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот плакат. Какое время года здесь изображено? (Зима). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, сосульки и снег. А вот и «Зимушка-Зима» (выходит воспитатель наряженный в костюм Зима»
Зима: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы пришли ко мне в гости? А вы не замерзли, ведь зимой в моем королевстве холодно.
Я приглашаю вас на стульчики и где хочу с вами поиграть. (дети садятся на стульчикип)
Воспитатель: «Зимушка-Зима» а во что ты хочешь с нами поиграть?
Зима: А я хочу проверить много ли вы знаете о зиме?
Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопос, а вы должны мне отвечать. Договорились (Да)
Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!
Зима: Правильно – Зима! А как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу.
Зима: Молодцы, все правильно про меня рассказали.
А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)
Что же здесь изображено?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывет? (Когда дует сильный ветер)
Зима: Правильно, это ветер. А зимой ветер какой? (холодный, сильный, со снегом)
Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?
Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто идет снег, или еще мы называем это – снегопад.
А с вами знаем небольшое стихотворение про снег. Давайте покажем «Зимушке Зиме»
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится!
Видишь, Зимушка, какие у меня молодцы ребята!
Зима: Да вижу. Молодцы! А расскажите мне как вы гулять в детском саду ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?
Воспитатель: Что ты «Зимушка-Зима» конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами зимой (Тепло)
(Слайд 4)
Зима: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.
Воспитатель: Ну что поможем, ребята, «Зимушке-Зиме»? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)
Зима: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 5)
- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)
- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)
- Правильно, одежда.
- А теперь давайте оденем куклу на прогулку. (Слайд 4)
- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (Валенки или сапожки) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Шубу) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки) (Действие 8)
- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет снег, падают снежинки) (Слайд 5)
- Правильно, ребята, идет снег, падают снежинки. А что еще умеют делать снежинки?
(Кружиться, летать, таять, падать.)
- Давайте, мы с вами превратимся в снежинки, и под музыку будем двигаться как снежинки. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)
Подвижная игра «Снежинки».
Правила: дети под музыку двигаются, изображая снежинки.
По окончанию игры дети садятся на стульчики.
Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!
Воспитатель: И нам «Зимушка-Зима» понравилось у тебя в гостях, но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидание! И отправляемся с вами обратно в группу по тропинке снежинок!