МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»

Евгения Шевченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Тема «Лесные животные»

Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах.

Задачи:

1. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Продолжить учить детей отгадывать загадки.

3. Ввести в активный словарь детей слова: животные, берлога, дупло, волчье логово, нора.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему „Лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки и их детенышей.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.

О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете послушав стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагнетает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята о ком говорится в стихотворении?

Дети – о животных.

У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?

Ответы детей (птица).

Правильно это птица

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что синица это птица, а все остальные животные.

Стук в двери вбегает заяц с мешочком.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки а вы будете топать и хлопать. Если это животное то хлопаем, а если нет то топаем.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь

Белка

Синица

Заяц

Петух

Лиса

Волк

Гусь

А сейчас я буду загадывать вам загадки, если вы правильно угадаете, то появится правильный ответ.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест машину, мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц).

В лесу живет,

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её (Лиса).

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный (Волк)

Ребята как вы думаете, где живут все эти животные? (Ответы детей).

Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.

Физминутка (Зайка беленький сидит)

Ребята, у лесных животных в лесу есть свои дома. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Заяц…. Под кустом

Белка….в дупле.

А кто знает, как называется дом волка? (Ответы детей).

А волчий дом называется логово.

Повторите волчье логово и заполните.

Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.

Дидактическое упражнение с мячом «У кого какой характер.

Злой как….волк

Трусливый как….заяц

Хитрая как….лиса

Косолапый как…. медведь

Зубастый как….волк

Быстрый как….заяц

Шустрая как … белка

Сладкоежка как … медведь

Ой, ребята а пока мы с вами играли, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.

Дидактическая игра «Чей детеныш».

На доске прикреплены картинки взрослых животных. А картинки детенышей спрятаны за елочками и деревьями. Воспитатель подзывает по одному ребенку и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме.

Зайчиха детеныш зайчонок

Волчица детеныш волчонок

Медведица ….

Лисица ….

Бельчиха ….

Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Как их назвать одним словом? (ответы детей)

А где живут эти животные? (Ответы детей).

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема:«Лесные животные» Цель занятия: развитие всех.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики» Цели: Сформировать представления о празднике.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Программное содержание. Продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД