Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком направлении двигаются.

Спросить у ребенка видел ли он часы: настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Показать ребенку красивые часы и внимательно их рассмотреть. Но прежде спросить, зачем нужны часы?

Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолше, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит 12 часов. Эта стрелка называется часовой.

Расскажите стихотворение "Часовая стрелка".

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

В каком же направлении движется часовая стрелка?

Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.

+

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее и тоньше часовой. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 12 кругов.

Расскажите стихотворение о минутной стрелке.

Минутная стрелка —

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка —

Длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?

В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.

Включите медленную музыку. Возьмитесь за руки, медленно идите по кругу по часовой стрелке и декламируйте хором.

Вслед за стрелкой часовой,

Не спеша, пойдем с тобой.

Тик-так, тик-так —

Мы идем за шагом шаг!

Тик-так, тик-так,

Шаг-шаг, еще шаг!

Музыка звучит быстрее.

А теперь, ускорьте шаг, побегите за стрелкой минутной. Бегите по кругу и проговаривайте:

За стрелкой минутной

Мы быстро бежим,

Мы очень торопимся,

Очень спешим!

Минутную стрелку

Хотим мы догнать.

Минутка, минутка,

Минутка опять!

А теперь, вместе махните правой рукой по часовой стрелке и проговаривайте:

Дружно махнем

Правой рукой

Мы по стрелке Часовой!

Какое движение называется движением против часовой стрелки? Это движение в противоположном направлении. Посмотрите на рисунок.

Снова возьмитесь за руки и не спеша пойдите против часовой стрелки, проговаривая.

Против стрелки часовой

Начинаем мы движенье,

Теперь знаем мы с тобой

Это направленье!

А теперь возьмите в левую руку разноцветные флажки и махните ими против часовой стрелки.

Прочтите стихотворение "Балерина".

Кружится и кружится

По сцене балерина.

Юбочка из кружева,

Из шелка — пелерина.

Как она порхает —

Воздушна и легка!

Порой напоминает

Большого мотылька.

Балерина кружится

Под напев живой.

Балерина кружится

По стрелке часовой!

Вы заметили и поняли, что направление движения по часовой стрелке — это движение направо, а против часовой стрелки — налево.

Послушайте стихотворение.

Время по часам

Я уже большой, я сам

Узнаю время по часам.

Посмотрю на циферблат

И отправлюсь в детский сад.

Спрашивать не стану деда,

Долго ль ждать еще обеда?

Научить могу и вас

Узнавать, который час!

Вопросы и задания:

1. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным фломастером, круг — желтым.

2. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение против часовой стрелки. Стрелку раскрасьте синим фломастером, кружок — красным.

3. Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепесток — красный и дальше по часовой стрелке: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Т. А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". М

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:05
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»
Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же занять дома, в...
Фотоотчёт «Созвучия старинной усадьбы»
Фото отчёт "Созвучия старинной усадьбы" для старших дошкольников и их родителей. В маленьких провинциальных городках часто встречаются удивительные...
Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)
Образовательные области : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды...