Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

елена матушкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

«Путешествие во времени»

Цель: формирование у детей представлений об истории происхождения часов.

Задачи:

1. Закреплять умение детей ориентироваться по карте в пределах группы; закреплять и расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в жизни человека.

2. Развивать познавательную активность, коммуникативно - речевые навыки, творческое воображение;

3. Воспитывать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками.

Материал: схема – карта группы, коробочка с игрушкой – петушком, стеклянная банка с песком, песочные часы, разрезные картинки, плоскостные макеты часов, нарисованные циферблаты, стрелки, фломастеры, клей, кисти, фонарик, шаблон круглой формы, палочка, пластилин.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в наш музей должен приехать гном Тик - Так и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает. А может он уже здесь, только мы его не видим. Давайте поищем.

(Дети находят видеописьмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей волшебной стране времени случилась беда. Злой волшебник похитил часы. Чтобы их найти, нужно идти по карте и рассказать историю происхождения часов».

Жители волшебной страны времени.

В. - Что случилось в стране времени? (Волшебник похитил часы)

В. - Ребята, мы можем помочь жителям волшебной страны? (Да)

В. - Тогда в путь.

Дети по карте отправляютя на поиски часов. Находят коробочку, в которой игрушка петушок.

В. - Ребята, что здесь делает петушок? Нам же нужно рассказать про часы?

Ребенок: Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, махали крыльями и, взлетев на забор,кричал: «Ку-ка-ре-ку!» Утром петух кукарекал и всех будил на работу, а вечером кукарекал, и люди ложились спать.

В. - Еще тогда люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте вспомним некоторые поговорки.

• Долог день до вечера, коли делать нечего.

• Делу время – потехе час.

• Откладывай безделье, да не откладывай дело.

• Поздно поднялся – день потерял.

В. – Мне кажется, мы выполнили первое задание и можем идти дальше. Дети по карте определяют дальнейший маршрут и находят свиток,в котором загадка:

Есть такие часы

Всех часов предки

сейчас они редки

Циферблат на земле лежит

А по небу солнышко бежит.

В. – Ребята, вы догадались, о каких часах говорится в загадке? (о солнечных)

Ребенок: Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом – это циферблат, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время.

- Попробуем и мы сделать то же самое изобретение?

Экспериментирование (работа в парах)

- И мы тоже изобрели солнечные часы. Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека. Почему? (сидим за столами)

В. – Ну вот еще одно задание выполнено. Нужно посмотреть карту и двигаться дальше. Дети идут и находят стеклянную баночку с песком.

В. – Ребята, кто из вас догадался, какие часы изобрел человек? (песочные)

- Ребенок: - В высокий стеклянный сосуд с дырочкой насыпали песок.

Песок тоненькой струйкой пересыпался из одного сосуда в другой, и как песок пересыплется, значит прошло сколько-то времени. Песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось все время считать по минутам.

В. - Где ими удобно пользоваться? (в больнице)

В. - Вот и мы сейчас воспользуемся песочными часами. Пока песок пересыпается, попробуем собрать картинку, и узнаем, какие часы изобрел человек.

Игра «Собери картинку» (работа в подгруппах)

В. - Какие часы вы собрали на картинке? (механические)

- Ребенок: Прошло много времени, пока человек придумал часы с механизмом. Закрутил пружинку, а чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико. А по циферблату движутся стрелки и показывают время.

(рассмотрим часы: циферблат, стрелки, механизм)

В. – Ребята, нам пора отправляться дальше на поиски часов. Дети идут по карте и находят картонные макеты часов без стрелок и циферблата.

В. – Ребята, часы мы нашли, но что-то в них не так. (у часов нет стрелок и циферблата). Что же нам делать? (починить часы)

В. – Каким образом мы это можем сделать? (нарисовать, сделать из картона и приклеить)

Дети выбирают способ выполнения задания.

Вместе выполняем задание, беседуем о том, какой сложный путь прошли часы, и все это придумал и сделал человек.

Звучит музыка из песни.

В. – Какие замечательные часы у вас получились. Ребята, мне кажется, что в волшебной стране времени все в порядке – часы заняли свои места. Хотите посмотреть, как это происходит?

Просмотр видеоролика.

В. - Какое доброе дело мы сделали? Почему у нас это получилось?

- Вам было интересно? Кому было интересно, положите эти фигурки веселому гному, а кому не понравилось – грустному гному.

В. – Мне тоже было с вами интересно. А хотите узнать больше о часах? В следующий раз мы пригласим к себе гнома, и он расскажет нам об огненных часах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 10:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки