Наталья Булатова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»
Цель:
Познакомить детей со свойствами дерева.
Задачи:
• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.
• Развитие умений определять существенные признаки и свойства
материала, его особенности в сравнении с другими материалами.
• Развивать умение делать выводы.
• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным
из дерева.
Материал и оборудование:
-письмо от Буратино;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему „Дерево и его свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;
- деревянный брусок на каждого ребенка;
-камень;
-стаканчик с водой;
- спички на каждого ребенка;
- гвоздь на каждого ребенка;
-деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка;
-игрушки из дерева;
-пиктограммы-свойства дерева;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева;
-Наблюдение за деревьями;
Ход НОД:
- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.
- Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).
Я узнал о том, что вы
изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)
Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.
- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?
(Буратино сделан из дерева) Значит, он какой? (деревянный).
Дидактическая игра "Найди деревянные предметы"(Находят деревянные предметы)
- А какие предметы из дерева вы видите в группе?
Дети называют деревянные предметы.
- Какие деревянные предметы есть у вас дома?
- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)
- Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?
(Да).
Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и
эксперименты. (Садимся за столы).
Опыт «Тонет – не тонет»
- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?
Возьмите камень и опустите его в воду.
- Что вы видите? (он утонул)
А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.
Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)
- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?
(Люди строят из дерева лодки, корабли)
- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?
Опыт «Теплопроводность»
-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)
Давайте это проверим.
У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите
деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы
почувствовали, где холоднее?
Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него
строят теплые деревянные дома.
Опыт «Ломается – не ломается»
- Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)
- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается)
Значит, он какой? (Прочный).
-Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с
ними нужно аккуратно, не ломать.
Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.
Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных
предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные
предметы.
- Какие игрушки из дерева вы знаете?
.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо.»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
- Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?
Опыт «Влагостойкость»
-Давайте достанем деревянный брусок из воды.
- Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.
Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.
Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.
Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на
улице.
- Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)
-Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке окрашены.
-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)
Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот
такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо
бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко
всему, что сделано из дерева.
Рефлексия.
- Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы
узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их. (повторяют по пиктограммам свойства дерева).