Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» (5 фото)

Наталья Булатова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»

Цель:

Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

• Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.

• Развитие умений определять существенные признаки и свойства

материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным

из дерева.

Материал и оборудование:

-письмо от Буратино;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

-предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;

- деревянный брусок на каждого ребенка;

-камень;

-стаканчик с водой;

- спички на каждого ребенка;

- гвоздь на каждого ребенка;

-деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка;

-игрушки из дерева;

-пиктограммы-свойства дерева;

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева;

-Наблюдение за деревьями;

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.

- Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).

Я узнал о том, что вы

изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)

Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.

- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?

(Буратино сделан из дерева) Значит, он какой? (деревянный).

Дидактическая игра "Найди деревянные предметы"(Находят деревянные предметы)

- А какие предметы из дерева вы видите в группе?

Дети называют деревянные предметы.

- Какие деревянные предметы есть у вас дома?

- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)

- Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?

(Да).

Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и

эксперименты. (Садимся за столы).

Опыт «Тонет – не тонет»

- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?

Возьмите камень и опустите его в воду.

- Что вы видите? (он утонул)

А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.

Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)

- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?

(Люди строят из дерева лодки, корабли)

- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»

Опыт «Теплопроводность»

-Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)

Давайте это проверим.

У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите

деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы

почувствовали, где холоднее?

Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него

строят теплые деревянные дома.

Фото «Дерево и его свойства»

Опыт «Ломается – не ломается»

- Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)

- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается)

Значит, он какой? (Прочный).

-Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)

Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с

ними нужно аккуратно, не ломать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему - фото

Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.

Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных

предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные

предметы.

- Какие игрушки из дерева вы знаете?

.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо.»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Фото №1 Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в средней группе на тему

- Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?

Опыт «Влагостойкость»

-Давайте достанем деревянный брусок из воды.

- Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.

Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.

Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.

Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на

улице.

- Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)

-Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке окрашены.

-Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот

такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо

бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко

всему, что сделано из дерева.

Рефлексия.

- Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы

узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их. (повторяют по пиктограммам свойства дерева).

Фото №2 Свойства дерева Дерево и его свойства Цель Познакомить детей со свойствами дерева
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы ОНР по ознакомлению с окружающим: «Свойства воздуха». Конспект занятия «Свойства воздуха» Цель: формировать представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни; учить устанавливать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД