МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»

Алёна Сибирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»

Задачи: Дать детям представление о различных формах

вежливого общения между людьми.

Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям

их значения. Продолжать формировать умение выполнять

общепринятые правила вежливости, употреблять в речи

«волшебные» слова.

Дать представление о хороших и плохих поступках,

поведении; учить правильно, оценивать себя и других,

видеть положительные и отрицательные качества людей.

Воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение

друг к другу и ко всему окружающему.

На основе полученных знаний строить своё поведение в

общении друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Урок этикета“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5-6 штук, фишки в

форме сердечек, набор картинок с изображением хороших и

плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и тёмная, 2

стола, большое сердце, вырезанное из картона.

Ход занятия:

В группу приходит кукла Гоща и рассказывает детям, что с

ним однажды случилось. Воспитатель читает стихотворение

Г. Сапгира «Самые слова» и задаёт детям вопросы по

содержанию стихотворения:

-Какое слово взял петушок?

-Какое слово проглотила рыба?

-Кто унёс слово «пожалуйста»?

-Что случилось с мальчиком?

-Почему с ним не стали дружить ребята?

-Почему плохо быть не вежливым?

-О чём просил Гоша рыбу, петуха и пса?

-Почему он вежливые слова назвал «нужными самыми»?

-Почему он стал снова весёлым?

Дети рассказывают для Гоши стихи про «волшебные»

слова.

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим -

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед -

Скажем мы ему «Привет».

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!»-

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Гоша благодарит детей за стихи:

-Молодцы, ребята, много вежливых слов знаете, а можете

ли вы быть вежливыми? Я сейчас посмотрю.

Гоша вызывает 2 детей и просит их поздороваться,

попросить мяч, попрощаться друг с другом.

Дидактическая игра «Попроси игрушку» (с подгруппой

девочек).

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые

слова

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку даётся мягкая

игрушка, а другой ребёнок должен вежливо попросить

игрушку.

Дидактическая игра «Уступи место» (с подгруппой

мальчиков).

-

Цель игры: Учить детей употреблять в своей речи вежливые

слова

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок садится на

стульчик, а другой просит уступить ему место.

Г оша предлагает детям поиграть в игру «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель: Дать представление о хороших и плохих поступках,

поведении; учить правильно, оценивать себя и других,

видеть положительные и отрицательные качества людей.

Всем детям раздаются картинки, на которых изображены

хорошие и плохие поступки детей. Они должны разложить

картинки на 2 стола, которые накрыты разными скатертями.

На темной скатерти дети должны поместить картинки с

изображением плохих поступков, а на светлой скатерти

разложить картинки с изображением хороших поступков.

Гоша просит детей назвать ему вежливые слова, которые

они знают, и раздаёт им фишки в форме сердечек.

-Ребята, посмотрите, сколько у вас в руках сердечек. Это

значит, что сегодня вы сказали столько много хороших,

добрых, вежливых слов друг другу. А сейчас, давайте

положим эти сердечки вот на это большое сердце.

Посмотрите, какое красивое, доброе сердце получилось у

нас. Мы приклеим их клеем и повесим в раздевалку, чтобы

ваши родители увидели, сколько добрых, волшебных слов

вы знаете и умеете говорить.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?» Программное содержание: 1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой» Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: - Формировать интерес у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку» Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов»Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Занятие-развлечение по правилам этикета и культуры общения в средней группе «Путешествие в Страну этикета или волшебных слов» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок этикета»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД