МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» (8 фото)

Ульяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Знакомство с профессией портной»

Воспитатели МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Захарова У. В., Фомина Т. В.

Цель: Познакомить детей с профессией портной.

Задачи:

- Расширять знания детей о профессиях.

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомство с профессией портной“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток, усидчивый, аккуратный, внимательный).

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.

- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии.

- Дать представление о профессиональных и личностных качествах портного.

- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды с использованием бумаги и красок.

Используемые материалы и оборудование: видеоролик о профессии портной, картинки – «швейная фабрика», «Закройщица», «Портной»; инструменты (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг); лоскутки разной ткани, две выкройки и сшитые из них готовые изделия, шаблоны из бумаги (платья и рубашки, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

- беседы: «Как и из чего шьют одежду»;

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери заплатку для платья», «Чудесный мешочек»;

- речевые игры: «Исправь Незнайкины ошибки», «Ассоциации», «Скажи наоборот»;

- рассматривание журналов мод;

- чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов «Заплатка»;

- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Первая часть:

Дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и назовите профессии людей, которые там изображены (дети по слайдам называют профессии: повар, врач, продавец, военный, полицейский, пожарник).

А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Загадки-отгадки»: я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать, и мы с вами отгадаем еще одну профессию, с которой познакомимся сегодня поближе. А предметы, которые лежат на этом столе нам будут подсказкой:

1. Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые (Ножницы)

2. Всех одела-нарядила.

На самой, бедняжке,

Даже нет рубашки. (Игла)

3. На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4. Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

Называюсь (Сантиметр)

5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг)

Воспитатель на отгадки показывает детям предметы, лежащие рядом на столике.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»
Фото «Знакомство с профессией портной»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (портному). Правильно, это портной. А что делает портной? (шьет одежду).

Молодцы, ребята, а теперь предлагаю вам посмотреть видеоролик об этой очень интересной профессии (просмотр видеоролика).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете профессия портной важная? (ответы детей) А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде). Какие действия совершает портной? (обмеряет, кроит, сшивает, примеряет и т. д.).

Молодцы, а теперь давайте с вами сделаем гимнастику для глаз:

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза. (пальцами делают очки)

Влево- вправо, назад -вперед (глазами смотрят вправо-влево)

Ну совсем как вертолет. (круговые движения глаз).

Мы летаем высоко, (смотрят вверх)

Мы летаем низко, (смотрят вниз)

Мы летаем далеко, (смотрят вперед)

Мы летаем близко. (смотрят вниз).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат куски разной ткани: Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, как вы думаете, что здесь лежит? Правильно это ткань (или материал). Из ткани портной делает выкройки, а из выкроек шьет одежду (воспитатель показывает детям выкройки и сшитые по ним готовые изделия).

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Знакомство с Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессией портной Воспитатели МДОУ детский сад Золотые зернышки с

А теперь давайте мы с вами поближе рассмотрим кусочки разной ткани и попробуем определить, из какой ткани одежду мы будем носить когда на улице холодно, а из какой, когда тепло (рассуждения детей: одежду из плотной, теплой ткани мы носим, когда холодно, из легкой и тонкой, когда тепло). Ребята, посмотрите сюда, здесь лежит еще кусочек ткани, давайте попробуем его намочить. Воспитатель капает водой на кусок ткани, которая не пропускает воду. И спрашивает у детей, в каком случае, одевают вещи из такой ткани? (ответы детей: когда на улице сыро и идет дождь).

Физкультминутка:

«Разные профессии нужны»:

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (выпрямили спинки, держим руль в руках)

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки. (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

А портной сошьет для нас

Брюки – просто высший класс! (имитация шитья)

Воспитатель:Ребята, чтобы стать портным надо быть усидчивым и терпеливым, потому что ему долго приходиться сидеть и шить, чтобы довести дело до конца, и аккуратным, чтобы наши вещи выглядели красиво. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

Вторая часть

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где шьют одежду? (на фабрике). Посмотрите на картинку, вот так выглядит швейная фабрика. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена швейная фабрика.

А теперь я вам предлагаю превратиться в портных и портних, и нам с вами предстоит сегодня украсить платья и рубашки, но сначала давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула - (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

- Шей, а колоться ты не смей!

На столах лежат шаблоны платьев и рубашек. Дети по желанию выбирают шаблон и раскрашивают его красками (гуашью).

Фото №3 Детчино Захарова У Фото №4 Цель Познакомить детей с профессией портной Фото №5 Задачи Расширять знания детей о профессиях

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Когда они подсохнут, мы сделаем из них выставку.

Итог занятия: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Для чего нужна эта профессия?

Какими качествами должен обладать портной?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача. Цель: - Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией доктора.Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией доктора. Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача. «Врач». Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД