Нина Евгеньевна Суркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
СП ГБОУ СОШ №2 г. о. Сызрань, Самарской области,
воспитатель старшей группы Суркина Н. Е.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Безопасность: формировать умение соблюдать правила дорожного движения.
Познание : Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Социализация: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- конструирование «Наша улица»
-разучивание стихов с детьми, аппликация «Светофорчик».
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, мягкие модули, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, интерактивная доска.
Ход занятия : Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Буратино: Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем мы Буратино? (Да).
Воспитатель: А в каком городе мы живем? (Сызрань).
Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать.
Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
Садитесь в наш воображаемый автобус.
Пальчиковая гимнастика:
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом.
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу).
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках).
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»
Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет пожара. Если кто меня увидят – знают, что впереди опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы вместе будем помогать людям на улицах города.
Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов.
Воспитатель: Буратино, ты, понял для чего на улицах нужен светофор?
Буратино: да, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Воспитатель: А теперь закрасьте нужным цветом окошечко светофора.
Воспитатель: Поиграем в игру «Будь внимательным».
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто знает загадки про дорожные знаки?
1 Ребё нок: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2Ребё нок: Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
3 Ребё нок: Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
4 Ребёнок. Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит,
нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
5Ребё нок: Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
6 Ребё нок: Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
7 Ребёнок. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
8 Ребё нок: Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Игра «Повороты»
Подготовка к игре:
У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры : Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
Буратино: теперь я узнал некоторые дорожные знаки (показывает и называет)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности и т. д).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Буратино: можно я с вами поиграю. Я некоторые правила дорожного движения запомнил. Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом. Кому из детей Буратино бросает мяч, тот отвечает)
Вопросы:Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Проводится подвижная игра «Машины и примерный пешеход»
Воспитатель: На улице нашей машины, машины!
Машины – малютки, машины большие!
Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся – как будто живые!
(дети – водители с рулями в руках идут по залу в двух направлениях)
Ребенок – пешеход подходит к пешеходному переходу.
Я – примерный пешеход! Вот наземный переход!
Вы машины не спешите – пешехода пропустите!
(Машины останавливаются, если пешеход наступил на пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, а где наш Буратино? (Замечают Буратино сидящим на пешеходном переходе и завязывающим шнурки).
Ребята, правильно поступает Буратино, остановившись во время перехода на проезжей части? (Ответы детей)
Давайте объясним Буратино, что так поступать нельзя! (Дети объясняют)
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты теперь знаешь как себя вести на улице?
Буратино: спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.
Итог занятия : - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).