Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Нина Евгеньевна Суркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

СП ГБОУ СОШ №2 г. о. Сызрань, Самарской области,

воспитатель старшей группы Суркина Н. Е.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Безопасность: формировать умение соблюдать правила дорожного движения.

Познание : Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Социализация: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

-разучивание стихов с детьми, аппликация «Светофорчик».

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, мягкие модули, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, интерактивная доска.

Ход занятия : Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Буратино: Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.

Воспитатель: Поможем мы Буратино? (Да).

Воспитатель: А в каком городе мы живем? (Сызрань).

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы её постараетесь отгадать.

Дом на улице стоит,

на работу всех везет

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Садитесь в наш воображаемый автобус.

Пальчиковая гимнастика:

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу).

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках).

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет пожара. Если кто меня увидят – знают, что впереди опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы вместе будем помогать людям на улицах города.

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами на перекрестках больших городов.

Воспитатель: Буратино, ты, понял для чего на улицах нужен светофор?

Буратино: да, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу на зелёный свет.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Воспитатель: А теперь закрасьте нужным цветом окошечко светофора.

Воспитатель: Поиграем в игру «Будь внимательным».

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто знает загадки про дорожные знаки?

1 Ребё нок: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2Ребё нок: Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

3 Ребё нок: Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

4 Ребёнок. Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит,

нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

5Ребё нок: Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

6 Ребё нок: Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

7 Ребёнок. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8 Ребё нок: Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:

У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры : Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Буратино: теперь я узнал некоторые дорожные знаки (показывает и называет)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности и т. д).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Буратино: можно я с вами поиграю. Я некоторые правила дорожного движения запомнил. Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом. Кому из детей Буратино бросает мяч, тот отвечает)

Вопросы:Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Проводится подвижная игра «Машины и примерный пешеход»

Воспитатель: На улице нашей машины, машины!

Машины – малютки, машины большие!

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся – как будто живые!

(дети – водители с рулями в руках идут по залу в двух направлениях)

Ребенок – пешеход подходит к пешеходному переходу.

Я – примерный пешеход! Вот наземный переход!

Вы машины не спешите – пешехода пропустите!

(Машины останавливаются, если пешеход наступил на пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, а где наш Буратино? (Замечают Буратино сидящим на пешеходном переходе и завязывающим шнурки).

Ребята, правильно поступает Буратино, остановившись во время перехода на проезжей части? (Ответы детей)

Давайте объясним Буратино, что так поступать нельзя! (Дети объясняют)

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты теперь знаешь как себя вести на улице?

Буратино: спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.

Итог занятия : - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду "Дюймовочка" в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евгеньевна Суркина (УИ 211276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД