МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с НЗР «Как готовятся к зиме животные»

Елена Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с НЗР «Как готовятся к зиме животные»

Как готовятся к зиме животные

Программное содержание:

1. Дать детям понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования на основе смены цвета окружающей природы, маскировка.

2. Закрепить знания о подготовке людей к зиме.

3. Учить детей понимать взаимосвязь в природе и рассказывать о них, делать простейшие выводы.

4. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

5. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с НЗР „Как готовятся к зиме животные“» размещена в разделах

6. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: просмотр видео фильмов и телепередач о животном мире наших лесов, чтение рассказов В. Бианки, В. Чарушина, И. Соколова-Микитова о диких животных; подвижные игры на прогулке, CD-записи диких животных наших лесов, просмотр видео презентаций о жизни диких животных

Оборудование: магнитная доска, мольберт, CD-проигрыватель, пальчиковый бассейн с желудями, контейнер с трафаретами, восковыми мелками, карандашами; рулон белых обоев, книга «Поведение животных», шаблоны фигурок зайцев разного цвета, игрушка – лиса, три листа ватмана с фоном летнего, осеннего и зимнего поля, верхняя зимняя одежда.

Активизация и обогащение словаря: маскировка, линька, выживание, заготовки, утепление.

Ход занятия

Дети заходят, здороваются с гостями. Звучит музыка, входит Федора.

Федора:

Ой, горе, Федоре, горе!

Зима на носу,

Что теперь я припасу?

На печке все лето валялась,-

На огороде и не появлялась,-

А теперь – то в доме пусто,-

На картошки, ни капусты,

Изба холодная, пустая,

Что мне делать – не знаю?

Голодно и холодно будет зимой

И не от кого помощи ждать никакой

Ох, попала я в беду,-

Пропаду зимой, пропаду.

Ох, горе, Федоре, горе!

Воспитатель: - Федорушка, то у тебя с посудой были неприятности. А теперь новая напасть – боишься, как бы не пропасть? Ну что, ребята, сумеем помочь Федориному горю? Садись, Федора, слушай и запоминай, что к зиме нужно готовить. Хочешь есть калачи – не валяйся на печи!

Дети приносят Федоре овощи, заготовки и объясняют, что это и для чего нужно.

Дети: В этих овощах много витаминов, а зимой они нам очень нужны. Поэтому люди заготавливают выращенный урожай.

Федора: А это зачем? (Дети приносят вату и полоски ткани)

Дети: А это, чтобы в комнате было тепло. Ватой щели в окнах протыкают, а сверху полоски заклеивают.

Федора: Ну, поняла я поняла, почему у меня в избе так холодно!

Воспитатель: А вот, Федора, тебе от меня валенки, варежки, шаль теплая – пуховая, да шуба. Все в зиму сгодится.

Федора: Нет, шуба мне не нужна!

Воспитатель: Да почему же? Она очень теплая!

Федора: Мне белая нужна, а эта черная (коричневая)

Воспитатель: А зачем тебе именно белая шуба нужна?

Федора: Как зачем? Слышала я, что заяц зимой белую шубу одевает, зимнюю. Значит, белая шуба будет теплее, чем эта. Не возьму я вашу.

Воспитатель: Я все поняла! Федора слышала звон, да не знает где он? Ну что, дети, объясним Федоре почему у зайца зимой мех белый, а летом – серо-коричневый? Я надеюсь вы знаете?

Дети: С белым мехом зайчика в лесу трудно увидеть, т. к. все снегом покрыто и зайцу легко от врагов прятаться. Издалека на маленький сугроб под кустиком похож. Лиса пройдет мимо и не заметит зайчика.

Воспитатель: Природа так приспособила зайцев выживать в трудных условиях. Зимой в природе белого цвета много и зайчик осенью линяет, т. е. меняет цвет меха на зимний. Летний серо-коричневый мех выпадает, а на его месте растет белый. Заяц научился маскироваться, т. е. становится таким, какой цвет его окружает.

Я предлагаю сейчас поиграть в игру «Найди зайчишке домик». Федора, хочешь с нами поиграть? Вот три полянки, у вас есть зайчата с разным мехом. Правила очень простые: расселите зайчат по своим полянкам. (По окончанию игры спрашиваю детей, почему расселили своих зайчат именно по этим полянкам).

Воспитатель: Федора, ты почему своего зайца здесь оставила?

Федора: Так летом же тепло и еды много. Пусть здесь живет!

Воспитатель: Дети, это правильно?

Дети: Нет, в белой шубе заяц будет заметен в летнем лесу и его легко заметят враги.

Федора: Ой, жалко мне зайчишку, заберу я отсюда.

(Игра продолжается. Внести игрушку лисы. Она ищет и не находит зайчат.)

Воспитатель: Ребята, а почему лиса не нашла зайчат? (Ответы детей)

Физминутка:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ну что, Федора, нужна тебе белая шуба, как у зайчика? Или нашу возьмешь?

Федора: Не нужна мне белая шуба, мне-то не от кого прятаться. Это зайцу в лесу нужно мас, мас… Забыла!

Дети: Маскироваться!

Федора: Да, да, а мне нужна хоть какая, лишь бы теплая была! (дети Федоре дарят шубу)

Воспитатель: Ребята, а какие еще дикие животные и как готовятся к зиме?

(воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит контейнер с желудями, среди них спрятаны фигурки диких животных)

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Найди животное». Сейчас по моей команде вы опустите руки в пальчиковый бассейн, найдете там среди желудей по одной фигурке дикого животного, скажите, кого нашли и как оно готовится к зиме? (приглашают Федору к игре (Дети по команде воспитателя опускают руки в бассейн и ищут животных)

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осенний лес», нарисованную детьми на прошлом занятии и предлагает расселить животных на картине).

А сейчас каждый из вас выберет трафарет животного, найдет для него место на нашей картине и обведет простым карандашом. Старайтесь не мешать друг другу. Теперь выберите цветные карандаши или восковые мелки и раскрасьте животных. Помните, что картина называется «В осеннем лесу». (По окончанию работы воспитатель и Федора хвалят детей)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами дарим тебе эту картину на память о нашем занятии.

Федора: Ой, а как же я все это унесу?

Воспитатель: А мы тебе всё в сумку сложим! А теплую одежду на себя сразу оденешь ( Дети помогают складывать: овощи, заготовки на зиму)

Федора: Ох, тяжелая сумочка

Воспитатель: Ничего, зато сытно и тепло будет зимовать!

Федора:

За науку вам спасибо говорю

И от всей души благодарю

Уж не буду, уж не буду

Я на печке лежать

Буду я на огороде и сажать и полевать.

Буду я к зиме картошку и морковку запасать.

И соленья и варенье заготавливать

И не буду зимой я мороза бояться,

Теперь я знаю, изба должна утепляться!

В гости я вас приглашу

Сладким чаем угощу

Приходите, жду я вас

До свидания, в добрый час.

(дети прощаются, Федора уходит)

Воспитатель вносит книгу «Поведение животных» и предлагает рассмотреть ее детям в вечернее время.

Публикации по теме:

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья». Актуальность. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с НЗР «Как готовятся к зиме животные»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД