Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»

Людмила Клычкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»

Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление их в пищу.

Задачи: 1. Обучающие. Познакомить детей с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах, с той пользой, которую они приносят нашему организму. 2. Развивающие. Развивать речь детей, добиваясь полных ответов на вопросы, активизируя активный и пассивный словарный запас. Развивать сенсорное восприятие, активизируя зрительный, слуховой, обонятельный и вкусовой анализаторы. 3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: овощи и фрукты на блюде; овощи и фрукты в корзинках (муляжи); кукла в одежде доктора; разноцветные круги, символизирующие витамины; бумажные тарелочки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды; домашние заготовки – соленья, варенья; сок в индивидуальной упаковке для сюрпризного момента.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах; дидактические игры; чтение художественной литературы по данной теме; сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия

Дети собираются на ковре около воспитателя. Воспитатель настраивает их на занятие, сообщает.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, что интересного сегодня приготовлено у нас к занятию.

На столе заранее оформлена выставка. На блюдах красиво разложены овощи и фрукты, стоят банки с домашними заготовками – соленьями, вареньем, компотом.

Воспитатель с детьми рассматривает выставку, обращает внимание детей на форму и цвет овощей и фруктов, просит вспомнить их названия.

Воспитатель. Ребята,мы сейчас с вами назвали: яблоко, банан, лимон. А как сказать одним словом, что это? Правильно, фрукты. Что можно приготовить из фруктов?

Сок, варенье, джем, фруктовый салат.

А ещёмы назвали с вами: картофель, лук, чеснок, морковь, капуста. А как сказать одним словом, что это? Правильно, это – овощи. Кто мне может сказать, что можно приготовить из овощей?

Сварить суп, сделать овощной салат, рагу, из некоторых – сок.

Воспитатель. А как вы думаете, почему нам надо обязательно есть овощи и фрукты? Да, они помогают нам расти, оставаться сильными и здоровыми. Они очень полезны. Люди любят овощи и фрукты и стараются есть их круглый год. Заготавливают их на зиму – обращает внимание детей на банки с заготовками.

Проводится игра «Собери правильно». Двое детей должны собрать в две корзинки, разложенные в беспорядке овощи и фрукты. После сбора, дети под руководством воспитателя проверяют, правильно ли разложены овощи и фрукты по корзинкам. Игра проводится 1-2 раза.

Воспитатель. Некоторые из овощей люди используют для профилактики заболеваний, например, как мы с вами – обращает внимание детей на порезанные на тарелочках лук и чеснок. Эти овощи выделяют в воздух полезные вещества, которые уничтожают микробов. Помните, об этом нам уже рассказывала наша знакомая Доктор Пилюлькина. Она сегодня снова пришла к нам в гости.

Воспитатель показывает детям куклу в костюме доктора и дальше ведёт занятие от её имени.

Д. П. Ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, полезных и очень нужных нашему организму.

На доску прикрепляются разноцветные круги.

Красный – витамин А – для зрения, его очень много содержится в моркови.

Жёлтый – витамин Ц – содержится в лимонах и апельсинах, он помогает нам не болеть.

Зелёный – витамин Б – укрепляет нашу нервную систему и очищает кровь – он есть в яблоках и бананах.

Синий – витамин Д – есть в картофеле и свёкле – укрепляет наши кости.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Определи на вкус». На тарелках приготовлены кусочки овощей и фруктов на шпажках. Ребёнок закрывает глаза, воспитатель ему в рот кладёт кусочек. Надо определить, что съел (овощ или фрукт) и как называется.

Доктор Пилюлькина хвалит детей и просит их нарисовать овощи и фрукты ей в подарок.

Дети садятся за столы и на бумажных одноразовых тарелочках рисуют, кто что хочет (овощи или фрукты). Ставят тарелочки с рисунками около стульчика с куклой.

Д. П. хвалит ребят, подводит вместе с воспитателем итог занятия и тоже дарит им подарок.

Сюрпризный момент: угощение детей яблочным соком в пакетиках.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...